Здравствуйте! Управляющая компания должна обеспечить уборку снега от входных дверей в подъезд. Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170 предписывают порядок проведения зимней уборки для организаций, обслуживающих жилищный фонд.
В соответствие с п.3.2.12.- 3.2.13., на площадке перед наружными входными дверями рекомендуется устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега. Наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток следует систематически очищать от снега и наледи. Согласно п.3.6.16. Убираемый снег должен сдвигаться с тротуаров на проезжую часть в прилотковую полосу, а во дворах - к местам складирования.
В ситуации, когда управляющая компания нанимает дворника для уборки придомовой территории, соответственно, обязанность по уборке территории от снега возлагается на дворника, а управляющая компания должна осуществлять контроль за его работой.
Вы являетесь потребителем услуги, которую оказывает управляющая компания. Если Вам не нравится качества уборки придомовой территории Вы можете написать претензию в управляющую компанию. В претензии указываете нарушение и требуете его устранить. Один экземпляр претензии вручается руководителю (в общий отдел, канцелярию, секретарю) под подпись лица, принявшего документ (с указанием фамилии и должности), с отметкой о времени вручения и заверенную печатью организации на втором экземпляре, который остается у потребителя. Если это сделать невозможно, один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
Так же, Вы и другие жители вашего дома можете написать коллективную жалобу в жилищную инспекцию. (Управления жилищного и коммунального хозяйства Вашего города).
Кроме того, можете, направить жалобу в адрес Роспотребнадзора, в которой все подробно опишите, кто исполнитель, какие проблемы, как долго они существуют. Просите проверку и наказания должностных лиц.
Если перечисленные меры не помогают, обращайтесь с иском в суд. Можно требовать полного возмещения причиненных убытков и морального вреда (ст.ст. 13-15 Закона «О защите прав потребителя»).
Примерный образец претензии в управляющую компанию можно найти в интернете или справочно-правовых системах.
Например:
П Р Е Т Е Н З И Я
О недостатках при оказании услуг по содержанию и эксплуатации жилья
Я проживаю в доме, обслуживаемом вашей организацией, и являюсь потребителем по факту использования услуг по содержанию и эксплуатации жилья. Обслуживание должно осуществляться с обязательным соблюдением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которым ваша организация обязана:
а) систематически производить осмотр жилых домов и жилых помещений, профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них, а также осмотр объектов благоустройства придомовых территорий;
б) своевременно производить капитальный и текущий ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в них;
в) обеспечивать надлежащее содержание чердаков, подъездов, вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, кабин лифтов и других мест общего пользования жилых домов, а также придомовых территорий, обеспечивать уборку придомовой территории в летний и зимний период в том числе систематически очищать наружные площадки у входных дверей и тамбуры лестничных клеток от снега и наледи;
г) своевременно проводить подготовку жилых домов, санитарно-технического оборудования, находящегося в них, к эксплуатации в зимних условиях.
Я своевременно и регулярно плачу за содержание и эксплуатацию жилья, таким образом, участвую в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом инженерного оборудования, мест общего пользования и содержания придомовой территории, соразмерно занимаемой мной площади в доме.
В соответствии со ст. 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы услуга по содержанию и эксплуатации жилья была безопасна для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.
Ваша организация свои обязательства исполняет ненадлежащим образом.
Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что наружные площадки у входных дверей не очищают от снега и наледи, придомовую территорию так же не очищают от снега, затруднен проход к входным дверям и проезд по двору.
Указанные нарушения противоречат требованиям ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой, исполнитель обязан оказывать услуги, качество которых соответствуют условиям договора.
На основании преамбулы и ст. 27-31 Закона РФ "О защите прав потребителей" требую:
в срок _____ устранить указанные мною нарушения, путем отчистки площадок у входных дверей подъездов от снега и наледи.
За каждый день просрочки исполнения указанных требований свыше установленного мною срока ваша организация обязана уплатить мне неустойку в размере 3% от стоимости услуги.
В случае отклонения моей претензии буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, и, кроме вышеуказанного, я буду требовать полного возмещения причиненных мне убытков и морального вреда (Основание: ст.ст. 13-15 Закона).
Суд также своим решением при удовлетворении иска, взыскивает с исполнителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения его требований.
Предлагаю решить спор в досудебном порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме.
«_____»___________________ Подпись _________________