427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Право и автомобилисты

    Здравствуйте! Я попал в аварию из за наледи посередине дороги на трассе. Из за разного сцепления колес с дорогой меня выбросило на встречную полосу и произошло ДТП. По разбору в ГИБДД мне написали п.10.1 ни штрафа не чего просто развели руками " так случилось" при ДТП а сломал ключицу и машина ремонту не подлежит. Местные юристы отказываются браться за это дело так как мы живем в районном центре. Разъясните как мне составить иск на дорожные службы и какими документами руководствоваться. За ранее спасибо

    Щедренко Родион Сергеевич 16 марта 2010, 19:29

  • Ответ эксперта

    31 марта 2010

    Здравствуйте.

    Требования к форме и содержанию искового заявления, а также документам, которые прилагаются к нему, прописаны в ст.ст. 131 и 132 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ).

    В зависимости от содержания исковых требований исковое заявление направляется в суд в соответствии с правилами о подсудности, изложенными в ст.ст. 22, 23, 24, 28, 29 ГПК РФ.    

    Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размереСогласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размереСогласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере

    Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина …, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

    В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральн Согласно пунктам 1 и 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размереым законом.

    В предмет доказывания по такой категории дел входят:

    1) факт причинения ущерба автомобилю или иному имуществу, а также вреда здоровью в связи с ДТП;

    2) причинно-следственная связь между ущербом, причиненным в связи с ДТП, и ненадлежащим состоянием автомобильной дороги;

    3) вина дорожной организации (противоправность поведения дорожной организации, выражающейся в ненадлежащем исполнении обязанности по содержанию дороги).

    Кроме того, следует обосновать величину ущерба, а в случае причинения вреда здоровью - оценить его последствия.

     

    Ответственность дорожных организаций регулируется, в частности, следующими нормативными актами:

    А) Федеральный закон РФ от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", в ст. 12 которого закреплено:

    1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

    2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

    Б) «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» (утверждены Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090). В п. 13 предусмотрено: «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги … в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил».

     

    К действующим стандартом, нормам и правилам, регламентирующим требования к безопасному состоянию дорог, относятся:

    -  ГОСТ Р 50097-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (утвержден постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.93 N 221);

    - "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (утв. письмом Минтранса РФ от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис);

    - Распоряжение Росавтодора от 21.07.2009 N 260-р "Об издании и применении ОДМ 218.4.004-2009 "Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог".

     Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации (утверждены Федеральной дорожной службой (далее - ФДС) РФ 29.05.1998 г., введены в действие приказом ФДС РФ от 23.07.1998 N 168) установлено, что дорожные организации совместно с работниками Госавтоинспекции в установленном порядке участвуют в осмотре мест ДТП, в которых неудовлетворительные дорожные условия сопутствовали возникновению этих ДТП, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта, форма которого приведена в Приложении 1 к данным Правилам. При невозможности участия дорожной организации в осмотре непосредственно после совершения ДТП осмотр проводится в течение суток.

    Порядок, в соответствии с которым дорожные организации участвуют в осмотре мест ДТП, обычно устанавливается на региональном уровне. Так, например, в Красноярском крае действует совместный документ администрации Красноярского края и управления ГИБДД ГУВД по Красноярскому краю «О взаимодействии сотрудников ГИБДД с дорожными организациями», утвержденный в 2006 г., в п. 3 которого указано, что при получении информации о ДТП, одной из причин совершения которых послужили неудовлетворительные дорожные условия, дорожная организация обязана организовать выезд представителя для совместного с сотрудниками ГИБДД осмотра места происшествия.

    совместный документ администрации Красноярского края и управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю «О взаимодействии сотрудников ГИБДД с дорожными организациями», утвержденный в 2006 году в котором в пункте 3 указано, что при получении информации о ДТП, одной из причин совершения которых послужили неудовлетворительные дорожные условия, организовать выезд представителя для совместного с сотрудниками ГИБДД осмотра места происшествия, с целью определения характеристик дорожных условий на момент совершения ДТП и составления акта по установленной форме.

    Таким образом, для того чтобы дорожная организация выплатила компенсацию потерпевшему в ДТП водителю необходимо иметь надлежащим образом оформленные документы, в которых объективно зафиксирована общая картина ДТП (в частности, протокол осмотра места происшествия и схема с подробным указанием недостатков дорожного покрытия, послуживших причиной ДТП, акт осмотра дорожных условий с участием представителя дорожной организации, в котором отражены конкретные нарушения действующих стандартов, норм и правил, регламентирующих безопасное состояние дорог), а также отражено отсутствие вины водителя (например, справка по результатам разбора, где в качестве виновной стороны указана соответствующая дорожная организация, отвечающая за надлежащее состояние дороги на данном участке, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении водителя, постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении водителя или постановление о привлечении к административной ответственности должностного лица соответствующей дорожной организации по ст. 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ). Кроме того, медицинские документы должны подтверждать причинно-следственную связь между ДТП и полученным повреждением здоровья.

     В Вашем случае, указав на п. 10.1 ПДД, сотрудник ГИБДД фактически признал, что ДТП случилось по Вашей вине, а не по вине дорожной организации. К сожалению, так делается в большинстве случаев, поскольку это проще и быстрее, чем устанавливать соответствие состояния дорожного покрытия действующим нормативам и правилам и искать истинного виновника происшествия. Получается, что своевременно не была установлена дорожная организация, ответственная за этот участок дороги, не был привлечен ее представитель для осмотра места происшествия и участия в разборе ДТП, отсутствует документ, подтверждающий нарушение установленных норм и правил по содержанию данного участка дороги дорожной организацией на момент ДТП. Следовательно, Вам следует начать с обжалования постановления, вынесенного ГИБДД в отношении Вас (порядок обжалования установлен главой 30 КоАП РФ).

    Средняя оценка: 4.88 (16 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Петрова Екатерина НиколаевнаПетрова Екатерина Николаевна
кандидат юридических наук; старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты