427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Покупала тур у Натали Турс, собиралась с детьми в Испанию на неделю. Застраховалась от невыезда, без франшизы. По условиям договора в случае наступления страхового случая мне возвращается полная сумма тура без этой самой франшизы. Но к сожелению мне начислили такой мизер, что я в шоке. Страховое агенство не выполняет свои требования, указанные в договоре страховки. К кому в данной ситуации мне обращаться?

    Стрункина Барият Вердиевна 24 марта 2010, 11:27

  • Ответ эксперта

    20 апреля 2010

    Для конкретного ответа на вопрос недостаточно предоставленной информации. Необходимо внимательно ознакомиться с договором страхования, а также правилами страхования расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу, существующие в страховой компании, с которой был заключен договор страхования.

    В вопросе Вы указываете, что договор страхования был заключен без франшизы[1]. Таким образом, по общему правилу при наступлении страхового случая страховщик обязан полностью выплатить страховое возмещение в пределах страховой суммы, предусмотренной в договоре  страхования (ст. 929, 947 ГК РФ).

    Тем не менее, договором страхования могут быть предусмотрены обстоятельства, частично или полностью освобождающие страховщика от выплаты страхового возмещения. Обычно в качестве таких обстоятельств в договорах страхования указываются:

    - наступление страхового случая вне периода действия договора страхования;

    - неуплата страховой премии в полном объеме;

    - непредставление или несвоевременное предоставление страховщику уведомления о наступлении страхового случая, документов и сведений, необходимых для установления характера страхового случая, а также иных документов, предусмотренных договором страхования;

    - предоставление страховщику документов с заведомо ложной информацией о наступлении страхового случая и размере понесенных расходов;

    - умышленное содействие увеличению размера убытков, подлежащих возмещению страховщиком в связи со страховым случаем, либо непринятие разумных мер к их уменьшению.

    В Вашем случае при отсутствии необходимой информации трудно сказать, чем именно руководствовался страховщик, когда отказал в выплате страхового возмещения в полном объеме, и дать оценку правомерности таких действий.

    Вам можно порекомендовать воспользоваться порядком урегулирования споров, который указан в договоре страхования. Обычно в договорах предусматриваются переговоры. Следовательно, Вы можете обратиться за разъяснениями к самому страховщику. Если, по Вашему мнению, отсутствовали обстоятельства, в связи с которыми страховщик мог уменьшить сумму страхового возмещения, то можно обратиться с иском в суд в связи с ненадлежащим исполнением договора страхования страховщиком.



    [1] Под франшизой понимается невозмещаемая страховщиком часть ущерба, т.е. при заключении договора страхования с франшизой страховщик в случае наступления страхового случая только частично выплачивает страхователю (выгодоприобретателю) сумму страхового возмещения. Размер и тип франшизы указываются в договоре.

     


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Петрова Екатерина НиколаевнаПетрова Екатерина Николаевна
кандидат юридических наук; старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты