Здравствуйте. В соответствии со ст. 23.3 Кодекса об административных правонарушениях, органы внутренних дел (милиция) рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.5 КоАПа. В соответствии с п. 5 ч 2 ст. 23.3 КоАПа начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель рассматривают дела об административных правонарушениях предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.5 КоАПа. Таким образом, сотрудники ГИБДД вправе выписать штраф.
Но стоит помнить, что в соответствии со ст. 12.5.1 Кодекса об административных правонарушениях управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещено, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
В соответствии с ПДД и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения: приложение 7, ст. 7.3. установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
В соответствии с ГОСТом 5727-88 нормы светопропускания для каждого типа стекол: - светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%; - светопропускание стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых) должно быть не менее 70%, прочих стекол - не менее 60%; - светопропускание остекления крыши легковых автомобилей, люка крыши, затеняющих полос в верхней части ветрового стекла (но не более 25 мм от верхнего края) не нормируется.
Проверять нормы светопропускания могут только сотрудники Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний на стационарных постах (в соответствии с Обзором судебной практике за III квартал 2008 года Верховного суда (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 года)). Именно данное Постановление в вопросе № 11 разъясняет, какие технические средства могут применяться, при диагностики технического состояния автотранспортных средства, и какие органы на это уполномочены: допускается применение технических средств:
– измерения скорости движения транспортных средств;
– измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе;
– диагностики технического состояния и параметров автотранспортных средств;
– диагностики состояния автомобильных дорог.
Вышеуказанные технические средства на основании Закона Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний.
А также в соответствии с Приказом МВД РФ №297 от 20 апреля 1999 г., (пункт 13.9) не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.
Таким образом, проверять сотрудники ГИБДД состояние автомобиля (не предмет светопропускания) не имеют права, но рассматривать дело об административном правонарушении и применять административное наказание (выписать штраф) по ст. 12.5 КоАПа РФ они могут.