427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Строительство, жилищное право

    Я проживаю в квартире по договору соц.найма. Энергосбытовая компания предоставила счет на оплату по нормативу..Я обратилась к ним письменно,почему и мне ответили ,что я ,как собственник жилья,должна заменить счетчик на новый.Но я не собственник жилья,а наниматель.Что делать в данном случае?

    Татьяна 27 мая 2015, 20:52

  • Ответ эксперта

    12 июня 2015

    Собственник квартиры обязан в силу ст. 210 ГК РФ, ст. 30 ЖК РФ нести бремя содержания квартиры и принимать меры по обеспечению предоставления нанимателю необходимых услуг надлежащего качества. Обязанность по замене прибора учета электроэнергии, установленного собственником  - возложена на собственника, поэтому наниматель вправе требовать и обязать по суду заменить счетчик.

    Тем не менее - прибор учета может быть установлен или заменен как за счет средств нанимателя, так и собственника.  В любом случае - обязанность обеспечивать учет лежит на потребителе электрической энергии – то есть на нанимателе. Согласно п.34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя индивидуальных приборов учета, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов.

    Соответственно если в установленный срок прибор учета заменен не был – то оплате подлежит счет по нормативу. В случае, если наниматель при возникновении обязанности замены счетчика не обратился к собственнику с требованием его замены, а заменил сам– то требовать с собственника компенсации убытков он не вправе.

     


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Егоров СергейЕгоров Сергей
Управляющий партнер, адвокат

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты