427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Общие вопросы гражданского права

    Навязчивые звонки автоинформатора о несуществующем долге. Доброго дня! Управляющая многоквартирным компания, клиентом которой я не являюсь, делает ежедневные (и часто неоднократные) телефонные звонки на мой городской номер с сообщением о задолженности за услуги по содержанию многоквартирного дома и предложением перезвонить им для выяснения деталей. На письменное обращение УК отвечает, что "этот номер указан как контактный" и подтверждает что совершает звонки, на требование о прекращении не реагирует. Сообщение не является рекламным, привлечь УК к административной ответственности за распространение рекламы невозможно. Злоупотребление электросвязью общего пользования налицо, неизвестное (возможно, несертифицированное) автоматическое устройство явно используется не для информирования, а для причинения раздражения и беспокойства. Какая тактика для пресечения нарушения будет правильной? Какие нормативные акты следует использовать?

    Калашников С.В. 29 мая 2015, 15:26

  • Ответ эксперта

    8 июня 2015

    Рекомендуем письменно обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), которая является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.

    Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Городской телефонный номер также следует отнести к персональным данным, поскольку на основании него можно определить конкретное физическое лицо.

    Управляющая компания, поскольку она самостоятельно или совместно с другими лицами организует и (или) осуществляет обработку персональных данных, является оператором персональных данных (п. 3. ст. 3 указанного выше Закона).

    В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным. В соответствии с ч. 3 ст. 9 указанного Закона у оператора персональных данных имеется обязанность предоставить доказательство получения согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.

    В соответствии с ч. 7 ст. 14 Федерального закона «О персональных данных» Вы (либо уполномоченный орган – Роскомнадзор) вправе потребовать предоставить информацию об источнике своих персональных данных и об основаниях их обработки оператором.

    На основании изложенного от управляющей компании Вы (либо Роскомнадзор) вправе потребовать удалить все Ваши персональные данные, в том числе телефонный номер, из всех баз данных звонящего. В силу ст. 21 указанного Закона оператор персональных данных обязан будет прекратить нарушение и уведомить Вас (либо Роскомнадзор) об устранении допущенного нарушения.

     

     


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты