427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Я сдала сотовый телелефон по гарантии на ремонт. Срок ремонта, по выданному фирмой документу(максимум до 35 дней), истек. Что я могу сделать?

    Труш Ксения Сергеевна 11 апреля 2010, 08:32

  • Ответ эксперта

    21 апреля 2010

    Подробный ответ по вопросу о сроках ремонта аппаратуры, находящейся на гарантийном обслуживании, Вы можете найти здесь  http://www.pravo.ru/faq/view/2341/

    Исходя из предоставленной Вами информации, Вы не заключали соглашение о новом сроке устранения недостатков товаров (ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1). Следовательно, обращаемся к ст. 23 данного закона, которой предусмотрена ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя.

    Во-первых, за нарушение рассмотренного выше срока, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29.09.1994 № 7 п. 11 "а" конкретизирует положения Закона.  Неустойка (пеня) в размере, установленном статьей 23 Закона, взыскивается за каждый день просрочки сроков устранения недостатков товара и замены товара с недостатками, соразмерного уменьшения покупной цены товара, возмещения расходов на исправление недостатков товара потребителем, возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещения причиненных потребителю убытков вследствие продажи товара ненадлежащего качества, а также за каждый день задержки выполнения требования потребителя о предоставлении на время ремонта либо до замены товара с недостатками аналогичного товара длительного пользования впредь до выдачи потребителю товара из ремонта или его замены либо до предоставления во временное пользование аналогичного товара без ограничения какой-либо суммой.

    Во-вторых, в случае невыполнения требований потребителя в срок ч.2 ст. 23 Закона предусматривает право потребителя, по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 Закона:

    ×  потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    ×  потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    ×  потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    ×  потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    ×  отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Указанные требования предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    Если предъявленные требования не будут выполнены, то Вы можете обратиться в суд (ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1). Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

    Ø  нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

    Ø  жительства или пребывания истца;

    Ø  заключения или исполнения договора.

    Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Толстых Анна СтепановнаТолстых Анна Степановна
студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты