427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Банки и банковская деятельность

    Воспользовалась кредитной картой банка "Тинькофф", которые распространяют дистанционно и филиалов в нашем городе нет. Воспользовалась единожды и погасила полностью в течении 3 месяцев ,да же лишние внесла 300руб.Банку был предоставлен электронный адрес,на который шел отчет и номер телефона(с подключенной услугой мобайл).При звонке в службу помощи т.к.банков нет в городе с вопросом о сдаче карты, мне предоставили информацию о том ,что если по карте не будет движений от полугода до года, то карта автоматически блокируется.Почти через 2 года я наткнулась на карту и позвонила в КЦ банка,мне обьяснили,что все передано коллекторам.Оказываеться было списание с кредитной карты за обслуживание и на эту сумму начислены проценты ,итого сумма около 5000руб.и испорчена кредитная история,без каких либо уведомлений. Правомерно ли это и что мне делать?

    Перова Юлия Сергеевна 9 июня 2015, 11:42

  • Ответ эксперта

    22 июня 2015

    Добрый день!

    Представляется, что действия банка по взиманию комиссий за обслуживание кредитной карты являются незаконными, как следствие, есть возможность оспорить действия банка в суде.

    Так, в силу ч. 1 ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

    К таким условиям судебная практика нередко относит и условия о взимании банком комиссии за обслуживание кредитной карты, если банк не докажет, что им действительно предоставлялись дополнительные услуги по обслуживание расчетного счета, открытого вам при предоставлении кредитной карты. (Постановление ФАС Уральского округа от 03.08.2011 N Ф09-4572/11 по делу N А60-37006/2010).

    В случае же, если у Вас отсутствовала задолженность перед банком и кредитная карта Вами не использовалась, это означает, что никаких услуг по обслуживанию банк предоставлять не мог, что исключает взимание с Вас платы (комиссии) за обслуживание кредитной карты (см. удачные примеры, когда заемщик в аналогичной ситуации смог оспорить взимание указанной комиссии: Постановление ФАС Дальневосточного округа от 04.08.2014 N Ф03-2926/2014 по делу N А51-26762/2013; Постановление ФАС Дальневосточного округа от 12.09.2013 N Ф03-4098/2013 по делу N А51-31315/2012; Определение ВАС РФ от 15.05.2013 N ВАС-5619/13 по делу N А09-4808/2012). При этом признание недействительной комиссии за обслуживание кредитной карты автоматически исключает и взыскание с вас начисленной неустойки.

    Кроме того, дополнительным аргументом в вашу пользу послужит недобросовестное поведение банка, который вместо того, чтобы уведомить Вас о возникшей задолженности, продолжительное время об этом умалчивал, что привело к начислению на сумму комиссий значительной неустойки.

    В связи с этим, для защиты своего права вы можете оспаривать в судебном порядке  условие кредитного договора о взимании комиссии за обслуживание кредитной карты и (или) сами действия банка, по начислению на Вас долга по уплате указанной комиссии и соответствующих неустоек.

    С уважением, юрист компании «Хренов и Партнеры» Морозов Сергей.


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты