427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Задержка поставки дивана на 66дней, 4раза назначали поставку и не выполняли, на 2 претензии не ответили, от личной встречи отказались, что подтверждено на копии претензии. Что мне полагается по Закону прав потребителей за задержку поставки, за то, что не ответили на 2 претензии, за отказ от досудебного урегулирования, за нервотрёпку в дни обещанной поставки.. Заранее благодарю.

    Медведева Лариса Дмитриевна 30 июня 2015, 18:28

  • Ответ эксперта

    9 июля 2015

    Здравствуйте!

    Согласно ст. 521 Гражданского кодекса Российской Федерации, за просрочку поставки товара законом или договором может быть предусмотрена неустойка. Если в данном конкретном случае в договоре не предусмотрен размер неустойки, то стоит обратиться к Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – «Закон о защите прав потребителей»).

    Ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей гласит, что в случае если договор купли-продажи предусматривает предварительную оплату товара, то он должен содержать положение о сроке поставки данного товара. В случае если продавец нарушил данный срок, покупатель вправе требовать неустойку в размере 0,5% от суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки. При этом сумма неустойки не может превышать размер предварительной оплаты.

    Что касается возмещения морального вреда, то Закон о защите прав потребителей предусматривает такую возможность для покупателя (ст. 15) в случае, если Ваши права как потребителя были нарушены (как в данной ситуации).

    Сумма, которую Вы  считаете подлежащей возмещению, может быть указана любая, однако целесообразность подобного взыскания и его размер определяются судом. Исходя из судебной практики, размер морального вреда в подавляющем большинстве случаев снижается судом до незначительных сумм. 


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты