427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в спорном вопросе связанный о возврате денежных средств магазином. 17.07.2015 года , были приобретены женские туфли. Так как я давно не подбирала туфли на каблуках, да и мне всегда было сложно это сделать, попросила помощи продавца как специалиста. Продавец мне сообщила , что обувь 37 размера и она точно мне подходит, но для полного понятия удобно мне в них или нет нужно было дольше походить. Когда дома я их так сказать "разнашивала" ,туфли натерли ноги в кровь, да и они опухли. После когда осмотрела внимательно коробку, выяснила что обувь 37 1/2 имеет размер. в магазине я этого не могла увидеть т.к на обуви нет отметок размера, а коробку я не рассматривала - ее отдали с обувью только на кассе после оплаты в пакете. В магазине мне отказывают возвращать деньги , ссылаясь на то что обувь ношеная. Предлагают сделать экспертизу магазина за мой счет, что бы выяснить ношеная она или нет. Но так как я дома их разнашивала, ковров у меня нет, а только твердые покрытия пола, потертости на подошве и каблуке есть. Претензию они у меня приняли, но так же настаивают на экспертизе. Скажите пожалуйста в праве я отказаться от этой платной экспертизы, т.к. магазин ссылается на 25ст. и не хочет признавать ошибки продавца по ст 10 в последствие чего привело к причинению вреда здоровья по ст 12. Я же не утверждала что товар не надлежащего качества, да и экспертиза же не покажет, что продавец ввел меня в заблуждение. Как мне поступить в данной ситуации, если ответ на претензию должен быть 10,08,2015 , а магазин настаивает на экспертизе.

    Иванова Мария 31 июля 2015, 07:06

  • Ответ эксперта

    9 августа 2015

    Экспертиза – это обязанность продавца. При несогласии с претензией продавец вправе направить товар на экспертизу за свой счет, о чем вас уведомить. Отрицательный ответ на вашу претензию должен быть мотивирован именно заключением эксперта. Статьей 25 ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В вашем случае речь идет о том, сохранен ли товарный вид или нет. Характер следов (потертостей) может и не сказываться на товарном виде. Характер товара – обувь – предполагает ее примерку, что не исключает потертости в том числе в магазине до покупки. Товарный вид утрачивается, если имеются следы деформаций, что свидетельствует о длительном периоде носки. В вашем случае скорее всего потертости и не привели к изменению внешнего вида обуви, так как потертость при примерке не могла быть причинена вами умышленно. Учитывая короткий срок возврата вы обувь не носили,  поэтому товарный вид скорее всего сохранен, что позволяет вам обменять или вернуть покупку.

     


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Мазавина Анна АлександровнаМазавина Анна Александровна
Адвокат, партнер адвокатского бюро «Егоров, Мазавина и партнеры»

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты