Не понятно кто обязал – арендодатель (тогда смотреть условия договора) или какой-то гос. или муниц. орган.
Официальные требования к наружной рекламе содержатся в ГОСТ Р 52044-2003. Реклама должна ему соответствовать (ФЗ «О рекламе» ч. 4 ст. 19). Документ определяет основные характеристики рекламных конструкций и устанавливает правила размещения вывесок всех типов. Вкратце законные требования к объектам наружной рекламы можно сформулировать следующим образом.
Один из основных параметров рекламной вывески – это яркость ее подсветки. Зачастую именно на яркость объекта в первую очередь обращают внимание государственные инспекции: она не должна превышать фотометрические показатели дорожных знаков, установленные в ГОСТ 10807. Кроме того, не допускается чрезмерная яркость подсветки, ослепляющая участников дорожного движения, ограничивающая видимость, мешающая адекватному восприятию ситуации на дороге или препятствующая эксплуатации водителем транспортного средства. Вывеска ни в коем случае не должна быть похожей внешне на дорожный знак или иной визуальный сигнал, применяемый в целях организации дорожного движения. Недопустимо также монтировать такие объекты наружной рекламы, которые создают у окружающих ложное впечатление о нахождении на дороге человека, транспортного средства или любого другого объекта (такое впечатление может создать подсветка в темное время суток).
По умолчанию известно, что объекты наружной рекламы изготавливаются и монтируются только в полном соответствии с нормативными документами: законами, подзаконными актами, строительными нормами и специальными инструкциями. Отдельно проверяются осветительные элементы вывесок: они должны быть промышленного изготовления и полностью отвечать требованиям электро- и пожарной безопасности. Кроме того, следует исключить возможность попадания прямых световых лучей на проезжую часть автомобильной дороги. Осветительные элементы обязательно должны быть прочно скреплены с опорной базой рекламной конструкции, так как им полагается выдерживать даже самые тяжелые нагрузки в виде ветра, атмосферных осадков (в том числе снега) и неблагоприятного вибрационного фона.
Государственный стандарт требует от объектов наружной рекламы еще и наличия специальной маркировки – текста с указанием распространителя рекламы и его контактного телефона. Текст следует размещать прямо под информационным полем объекта.
Помимо чисто технических требований к объектам наружной рекламы, государство предопределяет и эстетический фактор. Все конструктивные детали и механические крепления вывесок, включая соединения болтами и части опоры, необходимо скрывать декоративными элементами.
ФЗ «О рекламе» содержит общие требования к рекламе (ст. 5)