427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте, 13.09.2015 управляющая компания прекратила подачу горячей воды в многоквартирном доме, на следующий день на подъездах было вывешено объявление, что из за образовавшейся задолженности, подача воды прекращена, до полного погашения всей задолженности. я являюсь добросовестным плательщиком, и таких в доме большинство, имеет ли управляющая компания из за некоторых неплательщиков отключать воду во всём доме?

    Полев Михаил Владиславович 22 сентября 2015, 11:41

  • Ответ эксперта

    28 сентября 2015

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 04.09.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель вправе приостанавливать или ограничивать подачу потребителю коммунальных ресурсов в случае неуплаты потребителем услуг, неполной уплаты, в случае риска возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций и в иных случаях. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Действия управляющей компании в Вашем случае незаконны, поскольку прекращать подачу воды тем потребителям, которые оплачивают коммунальные услуги по причине неоплаты услуг другими жильцами - нельзя. Рекомендую Вам вызвать сантехника управляющей компании и зафиксировать факт отсутствия подачи воды. По возможности сфотографируйте, а затем приобщите к жалобам фотографию опломбированного сантехнического оборудования в Вашем подъезде. Незамедлительно письменно обратитесь в Управляющую компанию с претензией, в которой изложите все обстоятельства отключения воды, приложите копии квитанций об оплате услуг, фотографию опломбированного оборудования, а также акт

    сантехника с фиксацией отключения подачи воды (если таковой у Вас будет). Советую в жалобе требовать немедленного безвозмездного снятия пломбы и возобновления подачи воды в течение суток (Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 в случае отключения воды по причине неуплаты услуг, в случае погашения долга услуга возобновляется в течение 2 суток). Также укажите в жалобе, что если подача воды не будет возобновлена в указанное время – Вы обратитесь с жалобой в Жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и Прокуратуру, поскольку данные органы (организации) осуществляют контроль за деятельностью управляющих компаний. Желательно, чтобы Ваша жалоба была не одна. Договоритесь с соседями, которые также оплачивают услуги и ограничены в пользовании водой о подаче совместных жалоб.


    Средняя оценка: 5 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты