427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Строительство, жилищное право

    добрый день! у меня следующая ситуация! при наличии задолженности за обслуживание многоrdартирного дома в управляющей компании, последняя в устной форме отказывается заменить в моей квартире стояки горячей, холодной воды и канализацию (они протекают). Хочу обратиться к ним письменно, подскажите на что можно сослаться в данном случае и законный ли их действия.

     9 октября 2015, 12:24

  • Ответ эксперта

    23 октября 2015

    Здравствуйте!

    В сложившейся ситуации рекомендуем Вам обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением об устранении имеющихся в квартире недостатков. Заявление следует составить в общей форме в двух экземплярах (один надо оставить в офисе управляющей компании, на втором экземпляре представитель управляющей компании должен будет поставить отметку о принятии). Отмечаем, что порядок подачи и рассмотрения подобного рода обращений может быть предусмотрен в договоре управления многоквартирным домом, заключенный между Вами и управляющей организацией.

    При этом обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях, включаются в состав общего имущества.

    Соответственно, за стояки холодного и горячего водоснабжения до первого отключающего устройства либо запорно-регулировочного крана, расположенных на ответвлениях (отводах) от стояков в квартире (включая данные устройства и краны), ответственна организация, осуществляющая управление многоквартирным домом.

    Также необходимо отметить, что согласно положениям п. п. 117-122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 управляющая организация вправе ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, однако указанные действия не должны приводить к нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством РФ и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

    Таким образом, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг у собственников других помещений не может являться основанием для отказа в предоставлении Вам коммунальных услуг по текущему ремонту.

    Управляющая организация не вправе проигнорировать письменное обращение, поступившее от собственника. В ответе на заявление управляющая организация должна указать принятые меры по поступившей жалобе либо выразить отказ в принятии таких мер и привести обоснование такого отказа.

    В случае, если Ваши требования не будут исполнены, Вы вправе обратиться с жалобами на управляющую организацию в уполномоченные органы государственной власти (жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру). 


    Средняя оценка: 5 (5 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты