427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Право социального обеспечения

    Помогите разобратьс с вопросом, пожалуйста. Подали документы на назначение пенсии ребенку-инвалиду в середине августа, выплат уже второй месяц нет. В ПФ г. Ростова-на-Дону говорят, что предусмотрен срок в 90 дней для проверки документов, а также в целях удостовериться, что лицо, осуществляющее уход не имеет дополнительного дохода (хотела бы я знать, откуда а главное, как этот доход у данного лица возьмется), и по истечении 90 дней нам придут выплаты за несколько месяцев. Насколько правомерен такой длинный срок и вообще где он закреплен?

    Власова Нина Валерьевна 11 октября 2015, 12:53

  • Ответ эксперта

    28 октября 2015

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия по инвалидности, на которую имеют право нетрудоспособные граждане является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

     

    Правила обращения за пенсией по государственному пенсионному обеспечению утверждены Приказом Минтруда России от 17.11.2014 г. № 884н (далее – Правила).

     

    В соответствии с пунктом 24 указанных Правил пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию. Также сроки назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению регулируются п. 1 ст. 23 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым пенсия по государственному пенсионному обеспечению независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.

     

    В соответствии с пунктом 13 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению (утверждён Приказом Минтруда России от 28.03.2014 № 157н) рассмотрение заявления о назначении пенсии, заявления о переводе с одного вида пенсии на другой и принятие решения о назначении либо об отказе в назначении пенсии, о переводе с одной пенсии на другую либо об отказе в переводе с одной пенсии на другую осуществляется территориальным органом Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) не позднее 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами, обязанность по представлению которых возложена на гражданина и которые он вправе представить по собственной инициативе, либо со дня представления дополнительных документов в соответствии с пунктом 58 Административного регламента.

     

    Как следует из пункта 58 указанного Административного регламента, в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для предоставления государственной услуги, гражданин представляет на основании разъяснения территориального органа ПФР недостающие документы. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за назначением пенсии считается день подачи заявления в территориальный орган ПФР, дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, дата регистрации заявления на Едином портале. При приеме заявления территориальный орган ПФР дает гражданину разъяснение, какие документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить дополнительно по собственной инициативе. Такие документы представляются гражданином не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения. Список недостающих для назначения пенсии документов определяется территориальным органом ПФР и отмечается в расписке-уведомлении. Документы, которые гражданин согласился представить дополнительно по собственной инициативе, отмечаются гражданином в указанной расписке-уведомлении. Факт и дата приема дополнительных документов подтверждается распиской-уведомлением.

     

    Судя по возникшему у Вас вопросу, вероятно, Вы также претендуете на получение компенсационных выплат как неработающее трудоспособное лицо, осуществляющее уход за нетрудоспособным гражданом. В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1455 (в редакции от 31.12.2014 г.) установлены с 1 июля 2008 г. ежемесячные компенсационные выплаты в размере 1200 рублей неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы). Компенсационные выплаты устанавливаются одному неработающему трудоспособному лицу в отношении каждого указанного нетрудоспособного гражданина на период осуществления ухода за ним.

     

    Правила осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы) утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.06.2007 г. № 343 (далее – Правила).

     

    Перечень необходимых документом для назначения компенсационной выплаты указан в пункте 6 указанных Правил:

    - заявление лица, осуществляющего уход, с указанием даты начала ухода и своего места жительства;

    - заявление нетрудоспособного гражданина о согласии на осуществление за ним ухода конкретным лицом. При необходимости подлинность подписи нетрудоспособного гражданина на указанном заявлении может подтверждаться актом обследования органа, осуществляющего выплату пенсии. В случае если уход осуществляется за лицом, признанным в установленном порядке недееспособным (ограниченным в дееспособности), такое заявление подается от имени его законного представителя с представлением документа, подтверждающего полномочия законного представителя. В качестве документа, подтверждающего установление опеки (попечительства), принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

    - справка органа, осуществляющего назначение и выплату пенсий по месту жительства либо месту пребывания лица, осуществляющего уход, о том, что пенсия этому лицу не назначалась;

    - справка (сведения) органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице;

    - выписка из акта освидетельствования нетрудоспособного гражданина, признанного инвалидом, направляемая федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в орган, осуществляющий выплату пенсии;

    - заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина в постоянном постороннем уходе;

    - документ, удостоверяющий личность, и трудовая книжка лица, осуществляющего уход, а также трудовая книжка нетрудоспособного гражданина;

    -  разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и органа опеки и попечительства на осуществление ухода за нетрудоспособным гражданином обучающимся, достигшим возраста 14 лет, в свободное от учебы время. В качестве документа, подтверждающего, что указанное лицо является родителем, принимается свидетельство о рождении. В качестве документа, подтверждающего усыновление, принимается свидетельство об усыновлении либо решение суда об установлении этого факта. В качестве документа, подтверждающего установление попечительства, принимаются удостоверения, решения и другие документы, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

    - справка организации, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающая факт обучения по очной форме лица, осуществляющего уход.

     

    В соответствии с пунктами 7-8 указанных Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат заявление лица, осуществляющего уход, с приложенными к нему необходимыми для представления документами рассматривается органом, осуществляющим выплату пенсии, в течение 10 рабочих дней со дня его приема. В случае отказа в удовлетворении заявления лица, осуществляющего уход, орган, осуществляющий выплату пенсии, в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом лицо, осуществляющее уход, и нетрудоспособного гражданина (законного представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения.

     

    Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором лицо, осуществляющее уход, обратилось за ее назначением с заявлениями и всеми необходимыми для представления документами в орган, осуществляющий выплату пенсии, но не ранее дня возникновения права на указанную выплату. В случае если к заявлениям приложены не все необходимые для представления документы, орган, осуществляющий выплату пенсии, дает лицу, осуществляющему уход, разъяснение о том, какие документы оно должно представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через 3 месяца со дня получения соответствующего разъяснения, месяцем обращения за компенсационной выплатой считается месяц приема заявления.


    Средняя оценка: 4.75 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты