427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. У меня такая ситуация. Приобрёл автомобиль в автосалоне. На автомобиль установили дополнительное оборудование, при этом в договоре купли продажи в пункте дополнительное оборудование указана общая цена всего дополнительного оборудования, а цены на каждое оборудование не указаны. Роспотребнадзор привлек к административной ответственности руководителя автосалона за нарушение закона. При передаче мне автомобиля не передали руководство по эксплуатации. В договоре купли продажи пункт на передачу есть, а в акте приема передачи нет. Руководителя Роспотрбнадзор привлек к административной ответственности. Руководство передали мне позже. Какие требования я могу предьявить автосалону в связи с доказанными нарушениями?

    Петров Николай Николаевич 22 ноября 2015, 10:39

  • Ответ эксперта

    15 февраля 2016

    В соответствии со ст. 456 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи (ч. 1).

    Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором (ч. 2). Из содержания статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под товаром понимается не только вещь, но и ее принадлежности и документация, необходимая для ее использования. Согласно статье 486 Гражданского кодекса Российской Федерации возникновение обязанности по оплате связывается с поставкой товара (а не только вещи без соответствующей документации). В соответствии со статьями 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

    Из содержания статьи 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» следует, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о реализуемых изготовителем (исполнителем, продавцом) товарах (работах, услугах). Указанная в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

    В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

    Информация о товарах (работах, услугах), помимо всего прочего, в обязательном порядке должна содержать: цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг). Согласно абзацу 1 пункта 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Согласно пункту 3 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» информация, предусмотренная пунктом 2 статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам)

    Продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность за ненадлежащую, в том числе неполную, информацию о товаре. Ответственность продавца установлена пп. 1-4 ч.1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

    При обращении с соответствующим требованием Вам необходимо представить постановление Роспотребназора о привлечении организации к ответственности.

    Согласно вышеуказанной статье Вы имеете право требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом. Для чего направляете претензию Продавцу, устанавливаете срок для ответа на нее. При игнорировании, Вы имеете право обратиться с вышеуказанными

    требованиями в суд, также взыскав неустойку, предусмотренную ч.5 ст.28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты