Добрый день! 1. Судя по информации, предоставленной Вами, имеет место одна из следующих ситуаций: (1) кандидату было отказано в допуске к участию в конкурсе на должность Начальника департамента администрации города; (2) кандидат был допущен к участию в конкурсе, однако по результатам конкурса победителем был признан другой кандидат. 2. В первом случае оценка правомерности действий конкурсной комиссии зависит от содержания квалификационных требований, предъявляемых к соискателям конкретной должности. Согласно ст.9 Закона о муниципальной службе, такие требования устанавливаются муниципальными правовыми актами (на основе типовых требований, предусмотренных законом субъекта РФ). Если в данном случае кандидат соответствовал всем этим требованиям, отказ в допуске к участию в конкурсе может быть оспорен в суде. 3. Во втором случае следует иметь в виду, что в ходе конкурса комиссия может оценивать кандидатов по критериям, характеризующим их профессиональный уровень (ст.17 Закона о муниципальной службе). При этом судебная практика исходит из того, что выбор конкретного кандидата для замещения должности относится к исключительной компетенции комиссии. Поэтому оспорить решение комиссии по существу, ссылаясь на профессионализм конкретного кандидата, будет довольно проблематично. Вместе с тем, это не исключает возможности оспаривания решения комиссии со ссылкой на допущенные нарушения процедуры конкурса. Для выявления таких нарушений следует ознакомиться с Порядком проведения конкурса, который также устанавливается муниципальным правовым
актом (ст.17 Закона о муниципальной службе). Таким образом, в сложившейся ситуации мы рекомендуем проанализировать муниципальные правовые акты о порядке проведения конкурса и о квалификационных требованиях, предъявляемых к его участникам. При этом перспективы обращения в суд зависят от того, были ли допущены конкурсной комиссией нарушения положений этих актов (и если да, то какие именно).