427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Купила телефон nokia N79 в Интернет-магазине. Через 2 месяца он стал виснуть постоянно. Принесла в сервис службу магазина и там сказали, что надо обновить ПО и это займет всего пару часов. Но после обновления телефон опять завис. Мастер оставил телефон для выяснения причины зависания. По его словам без карты памяти он работал ,но как только вставил ее в телефон , он сразу вис. На время ремонта мне не предоставили взамен телефон. Ремонтируют его уже 36 дней. на мои вопросы что с ним мастер отвечал ,что он не знает и первый раз с таким сталкивается. предложил приехать разговаривать с директором на вопрос обмена. Когда я приехала директор сказал ,что там сломана подложка и что завтра ее привезут и заменят. Мне кажется ,что если бы дело было в этом то мастер сервис службы давно выявил бы причину а не говорил бы что сталкивается с этим впервые. Я сказала, что такой телефон мне не нужен, который ломается после 2 месяцев работы по непонятным причинам . на что мне сказали ,что вот если он у вас 3 раза по одной причине будет ломаться то мы его заменим. Также сказали, хотите делайте экспертизу. Но как я могу делать экспертизу после их вмешательства в телефон. Незнаю, что делать. какие бумаги должна заполнить, на какие законы ссылаться.

    Елена Александровна 27 апреля 2010, 04:15

  • Ответ эксперта

    11 августа 2010

    Здравствуйте!

    Ответы на вопросы, схожие с Вашим, можете посмотреть здесь (http://www.pravo.ru/faq/view/2341/) и здесь (http://www.pravo.ru/faq/view/2738/).

    Вы приобрели товар по средствам дистанционного способа продажи товара (ч. 1 ст. 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1, далее - Закона). Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 Закона (ч.5 ст. 26.1 Закона). Вероятно, речь идет о недостатках товара, обнаруженных в течение гарантийного срока. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    §         потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    §         потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    §         потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    §         потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    §         отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

    Обратим внимание, что достаточно в принципе появления недостатков (а не их вторичности и т.п.) и выбор последствий предоставляется покупателю, т.е. Вам.

    О сроках. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (ч. 1 ст. 20 Закона). Отметим, что в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался (ч.3 ст. 20 Закона).

     Телефон относится к товарам длительного пользования, однако продавец (уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) обязаны предоставить аналогичный товар в трехдневный срок по требованию потребителя, обеспечив доставку за свой счет (ч. 2 ст. 20 Закона). То есть ключевым здесь является инициатива потребителя.

    Если Вы хотите заменить телефон, то Вам следует предъявить требование о его замене продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру). Он, в свою очередь, обязан заменить такой товар в течение семи дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара в течение двадцати дней со дня предъявления Вами требования (п.1 ч. 1 ст. 21 Закона). Если в момент предъявления требования необходимый для замены товар отсутствует, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления требования (п. 2 ч. 1 ст. 21 Закона), для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы (п. 3 ч.1 ст.21 Закона). Если для замены товара требуется более семи дней, по Вашему требованию продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить Вам во временное пользование на период замены товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет (п. 4 ч. 1 ст. 21 Закона).

    Если Вы требуете

    §         соразмерного уменьшения покупной цены товара,

    §         возмещения расходов на исправление недостатков товара Вами или третьим лицом,

    §         возврата уплаченной за товар денежной суммы,

    §         возмещения убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре,

    то эти требования подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

       За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков (т.е. тех, о которых говорилось выше), а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара[1] (ч.1 ст. 23 закона).

    Касаемо экспертизы. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Таким образом, проводить экспертизу не Ваша обязанность. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя (указанные выше, ст. 20-22 Закона). Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 2 ч. 5 ст. 18 Закона). Обратите внимание: если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара (п. 3 ч. 5 ст. 18 Закона).

    Подведем итог. Вы можете по своему усмотрению потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление Вами или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Ссылаться следует на Закон РФ "О защите прав потребителей".



    [1] Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Толстых Анна СтепановнаТолстых Анна Степановна
студентка Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты