427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день. Подскажите пожалуйста, что делать, в связи с несостоявшимся концертом Токио Хотел, чтобы вернуть средства. Писать заявление в милицию, подавать сразу в суд, или к вам тоже можно написать? В офисе Топ концерта была, заявление по возврату писала, обещали сообщить когда возврат средств, но это было еще 15 апреля а теперь ни офис не работает для посетителей, ни телефон. Я им даже на электронку писала дважды, в ответ тишина...похоже что нас кинули...ведь по правам потребителя в 10 дневный срок должны вернуть средства...а на сайте Топ концерта и вовсе написано, что возврат средств с 11 марта не ограничен...а самих нет...не бывает неопределенных дат...

    Аронова Ирина Дмитриевна 2 мая 2010, 20:42

  • Ответ эксперта

    17 мая 2010

    Как отмечается в литературе, концертная деятельность является разновидностью культурно-зрелищных услуг, которым присущи такие специфические признаки, как:

    - творческий характер деятельности исполнителя;

    - уникальность, единичность форм создания или воспроизведения услуг культуры, рассчитанных на их массовое потребление;

    - направленность воздействия на внутренний мир, на душу зрителя с целью удовлетворения его культурных потребностей; ориентирование на массовость потребителя (Севостьянов Максим Владимирович. Гражданско-правовой договор возмездного оказания концертных услуг : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.03 Волгоград, 2006 190 с. РГБ ОД, 61:07-12/88).

    Отмечается, что концертные услуги как вид возмездных услуг в смысле главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации оказываются в рамках договора об оказании концертных услуг -  соглашения, в силу которого одна сторона – профессиональный исполнитель или посредник-организатор - обязуется в установленные сроки оказать другой стороне – заказчику - культурно-зрелищную услугу в виде концерта своими силами или посредством привлечения к исполнению третьих лиц (Там же).

     Преамбула Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон о защите прав потребителей) указывает, что данный закон  регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. При этом потребитель определяется как гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнитель – как организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    Таким образом, на отношения между потребителем и организатором концерта по договору оказания концертных услуг распространяется действие Закона о защите прав потребителей.

    Согласно статье 28 данного закона, если исполнитель нарушил сроки оказания услуги или во время оказания услуги стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

    - назначить исполнителю новый срок;

    - поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

    - потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

    - отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

    Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

    В Вашем случае первые три варианта вряд ли применимы, поэтому рассмотрим подробно отказ потребителя от исполнения договора об оказании концертных услуг.

    В соответствии со статьёй 28 Закона о защите прав потребителей при отказе от исполнения договора об оказании услуги потребителю возвращается цена услуги; исполнитель не вправе требовать от потребителя возмещения своих затрат.

    За нарушение срока оказания услуги исполнитель также уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги) взыскивается за каждый день просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги) или предъявления потребителем указанных требований.

    Но при этом нужно учитывать, что в соответствии со статьёй 28 Закона о защите прав потребителей сумма неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

    Единственное исключение, когда данные требования потребителя не подлежат удовлетворению, это когда исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

    Далее. В соответствии с пунктом 1 статьи 31 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение данного срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) (пункт 3 статьи 31 Закона).

    Из содержания вопроса следует, что Вы обращались в офис организатора концерта с заявлением о возврате уплаченной за билет суммы, Ваше заявление было принято к рассмотрению, но ответа на него не поступило. Следовательно, организатор концерта в десятидневный срок с момента обращения не исполнил Ваших законных требований, а поэтому, если Вы докажете факт обращения с данным требованием, обязан будет уплатить Вам за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги).

    Кроме того, независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков, на основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей потребителю компенсируется моральный вред, причинённый исполнителем вследствие нарушения прав потребителя. Согласно статье 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, с учетом фактических обстоятельств дела, степени вины причинителя вреда, требования разумности и справедливости.

    Таким образом, Вы имеете право потребовать от организатора концерта:

    1) возмещения полной стоимости билета на концерт;

    2) полного возмещения убытков, причиненных Вам в связи с нарушением сроков оказания услуги (например, Вы оплатили проезд до города, где проходил концерт, и проживание в гостинице);

    3) уплаты неустойки за несоблюдение срока начала оказания услуги в размере трех процентов цены билета за каждый день просрочки вплоть до дня предъявления требования, но не свыше цены билета;

    4) уплаты неустойки за неисполнение Ваших требований в десятидневный срок с момента их поступления в размере трех процентов цены билета;

    5) компенсации морального вреда, причинённого Вам осознанием того, что Ваши права нарушаются организатором, который отказался своевременно возвратить денежную сумму.

    Поскольку добровольно организатор концерта Ваши требования не выполняет, целесообразнее обратиться в суд с заявлением, в котором Вы изложите вышеуказанные требования, подкрепив их ссылкой на конкретные обстоятельства и приложив соответствующие доказательства (билет, при наличии – копию заявления, которое Вы заполнили в офисе, чеки, квитанции и т.п.)

    Рассмотрение дел о защите прав потребителей при цене иска не свыше пятидесяти тысяч рублей входит в компетенцию мировых судей. При этом Закон о защите прав потребителей предоставляет Вам возможность обратиться с заявлением в мировой суд как по месту Вашего жительства, так и по месту нахождения/жительства организатора концерта.


     


    Средняя оценка: 4.56 (9 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кохан (Азанова) Марина ВасильевнаКохан (Азанова) Марина Васильевна
Специалист научно-исследовательского института регионального законодательства и правовой политики Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты