427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день! Исполнитель по Договору выполнения работ (договор бытового подряда) оказал Заказчику работы по ремонту компьютера. Между тем, спустя 1,5 месяца выявилась также проблема, что возникала и до ремонта. Договор содержит пункт о гарантийном сроке в формулировке : исполнитель представляет гарантию на выполненные работы ДО 6 месяцев. Обратившись к Исполнителю, Заказчику было отказано в повторном выполнении работы, ссылаясь на то, что в договоре указано ДО 6 месяцев, а на данный вид работ установлен гарантийный срок - 1 месяц. Каких либо письменных указаний о том, что на данный вид работ установлен срок = 1 месяцу не содержится. Правомерен ли отказ?

    Миронова Ирина Николаевна 21 июня 2016, 15:51

  • Ответ эксперта

    30 июня 2016

     

    Согласно статье 721 ГК РФ, на исполнителя возложена ответственность за выполненную работу, качество которой заранее оговорено в договоре подряда. Если же такой пункт в договоре не упоминался, то качество оказанных услуг должно отвечать всем стандартам услуг такого рода и, согласно статье 722 ГК РФ, подрядчик обязуется предоставить гарантию на качество своих услуг.

    Исходя из статьи 723 ГК РФ, только в том случае, если заказчик в результате получил некачественное оказание услуг, он имеет полное право на:

    - существенное уменьшение платы за услуги, оказанные ненадлежащим образом;

    - возмещение убытков от таких услуг;

    - возмещение материальных затрат за самостоятельное устранение недостатков предоставленных услуг.

    Также заказчик имеет установленное законом право на бесплатное устранение исполнителем недочетов услуги ненадлежащего качества. Если же в разумный срок недостатки в работе не были исправлены исполнителем, то у заказчика есть право расторгнуть договор и требовать от исполнителя возмещения причиненных убытков в связи с невыполнением договора.

    В статье 724 ГК РФ устанавливаются гарантийные сроки, в течение которых заказчик законно может предъявить требования за некачественно оказанные услуги. Предъявление таких требований возможно в разумный срок, который установлен законом или  договором.  Если в договоре о сроках не упоминается, то закон устанавливает срок в 2 года с начала принятия заказчиком услуг.

    Если же гарантийный срок меньше 2 лет, и заказчик предъявляет претензии к выполнению работы по истечении срока, то на исполнителя ложится ответственность только в том случае, если заказчиком доказано, что предоставление некачественных услуг имело место быть уже до момента передачи подрядчиком проделанной работы.

    В законодательстве содержится и понятие срока исковой давности по некачественно оказанным услугам. Перечень пунктов ст. 725 ГК РФ гласит, что срок таковой давности составляет ровно год со дня подачи заявления о ненадлежащем качестве выполненных услуг в течение гарантийных сроков.

    То есть, претензии к подрядчику, если таковые имеются, желательно предъявлять в течение установленного законом или оговоренного в договоре гарантийного срока, но не затягивать больше чем на 1 год.

    Если так случилось, что вы столкнулись с предоставлением некачественных услуг, вы можете начать с подачи Исполнителю претензии, в которой подробно опишите свою ситуацию и установите разумный срок для устранения недостатков выполненных работ.

    Претензия составляется в двух экземплярах. На втором – исполнитель должен поставить подпись (это означает, что он принял претензию).


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты