427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    здравствуйте, почти месяц назад купила в автомагазине аккумулятор с гарантией, которого сам продавец установил. он у меня глушил автомобиль. вчера пришлось полностью его снять и возвратить магазину. акт приемки мне сказали напишут и оставили вместе гарантированным талоном все в магазине. я хотела вернуть деньги - они мне отказали, ссылаясь на то, что долили электролит, которого не хватало и тд. как быть? гарантия 1 год.

    иннокентьева татьяна леонтьевна 11 сентября 2016, 07:09

  • Ответ эксперта

    22 сентября 2016

    Здравствуйте!

    П. 6 Статьи 5. Закона о защите прав потребителей устанавливает, что изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

     

    Статья 18 гласит, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    соразмерного уменьшения покупной цены;

    замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    расторжения договора купли-продажи.

     

    Закон не дает прямого определения понятия «ненадлежащее качество», приводя лишь формулировки таких понятий, как «недостаток» и «существенный недостаток». Вероятно, законодатель подразумевает, что товар «ненадлежащего качества» – это товар, имеющий «недостаток» или «существенный недостаток».

     

    Недостаток – это «несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых потребитель поставил в известность продавца при заключении договора, либо образцу или описанию, при продаже товаров по образцам». Исходя из этого, качество товара следует считать ненадлежащим, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков.

     

    Недостаток считается существенным, если он неустраним либо не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, а также если он выявляется неоднократно либо проявляется

    вновь после устранения, или другие подобные недостатки. Значит, если товар имеет хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то качество товара следует считать ненадлежащим, а товар – имеющим существенный недостаток.

     

    Потребитель может воспользоваться правами, предусмотренными ст. 18 Закона, только в том случае, если ненадлежащее качество товара не было оговорено продавцом при покупке, и если даже отдельные недостатки были оговорены, это не лишает покупателя права предъявить претензии по поводу других обнаруженных недостатков, не оговоренных при покупке.

     

    Таким образом, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    – безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    – соразмерного уменьшения покупной цены;

    – замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

    – замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    – расторжения договора купли-продажи.

     

    Потребитель сам выбирает, каким именно из вышеперечисленных прав он воспользуется в возникшей ситуации.

     

    Однако есть исключения.

    В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров потребитель вправе предъявить не все перечисленные требования, а лишь требования о безвозмездном устранении недостатков или возмещении расходов на их устранение третьими лицами, а также о соразмерном уменьшении покупной цены и расторжении договора. Остальные требования потребитель вправе предъявить только при обнаружении в товаре существенных недостатков. Перечень таких товаров был утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации № 575 от 13 мая 1997 г. В него вошли:

    – Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним;

    – Мотоциклы, мотороллеры;

    – Снегоходы;

    – Катера, яхты, лодочные моторы;

    – Холодильники и морозильники;

    – Стиральные машины автоматические;

    – Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами;

    – Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.

     

    Однако, автомобильные аккумуляторы не входят в указанный список.


    Средняя оценка: 4 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты