Здравствуйте! Действительно, в соответствии со статьей 1212 Гражданского кодекса к договорам перевозки с участием иностранного перевозчика нормы гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о защите прав потребителей, не применяются В случае приобретения билетов (заключения договора перевозки) у авиаперевозчика, находящегося в Европейском союзе, ответственность перевозчика будет регулироваться следующими документами: - Регламентом ЕС № 593/2008 Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г. «О праве, подлежащем применению к договорным обязательствам («Рим I»)» и - Регламентом ЕС № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г. «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91». В указанном Вами случае следует исходить из того, что рейс Аликанте – Москва, билеты на которые были приобретены, был отменен. В соответствии с п. «с» § 1 статьи 5 Регламента № 593/2008 пассажирам обеспечивается право на компенсацию со стороны фактического авиаперевозчика в соответствии со статьей 7, кроме случаев, когда они своевременно были проинформированы об отмене авиарейса: i) как минимум, за две недели до запланированного времени отправления, или ii) от двух недель до семи дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за два часа до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее четыре часов после запланированного времени прибытия, или iii) менее чем за семь дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за один час до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее двух часов после запланированного времени прибытия. В соответствии со статьей 7 указанного Регламента пассажир имеет право на компенсацию в размере (согласно пункту «b» § 1 статьи 7 Регламента) 400 евро применительно ко всем авиарейсам внутри ЕС дальностью свыше 1500 километров и ко всем другим авиарейсам дальностью от 1500 до 3500 километров или ((согласно пункту «с» § 1 статьи 7 Регламента) 600 евро применительно ко всем авиарейсам свыше указанного расстояния. При этом при определении расстояния за основу берется последнее место назначения, в которое отмена авиарейса задержат прибытие пассажира после запланированного времени. В Вашем случае Вы имеете право на компенсацию в размере 600 евро в отношении каждого пассажира. Для целей получения компенсации Вам необходимо обратиться к перевозчику с соответствующей претензией. Ваша переписка по электронной почте может признаваться способом досудебного урегулирования спора в случае, если он велась на официальном сайте перевозчика с использованием адресов перевозчика, предназначенных для коммуникаций с клиентами.