427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. У меня вопрос по взысканию компенсации с иностранной авиакомпании . На это лето у меня был куплен билет на прямые рейсы Москва-Аликанте-Москва. Обратный вылет 15.08.2016. Билет был куплет у компании Iberia, а рейс выполняла Vueling. Первый раз нам изменили рейс 05.07. и в итоге перенесли его на 14.08. После этого 12.08 компания сообщила нам о другом изменении в расписании, этот рейс стал с пересадкой Аликанте-Мадрид-Москва и вылетал на 4 раньше измененного. Полет был не приемлем для нас, потому что мы летели семьей с ребенком 2,5 лет. Мы сами нашли рейс на 15.08 с меньшей пересадкой, что для нас являлось более приемлемым. Но сотрудники авиакомпании отказали нам в измении рейса. По вопросу получения компенсации я связывалась неоднократно с сотрудниками компании. Мне было предложено заполнить форму претензии на сайте от каждого пассажира. Первый раз ответили, что не до конца ясна суть вопроса. При повторном обращении, сославшись на предыдущую претензию, ответили, что у них бывают сезонные проблемы, а также высокая нагрузка в выходные, что является нормой, и нам компенсация не положена. В тексте обращения я ссылалась на регламент (CE) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года, который упоминается у них на сайте в правах пассажира, где также говориться о компенсации. Учитывая расстояние в 3,400 км и что сообщили менее, чем за 7 дней, мы рассчитываем получить компенсацию в размере 400 евро на человека. Так как через сайт нам отказали, мне посоветовали попытаться написать в их представительство в Москве. Сегодня им звонила и объяснила суть вопроса. Консультант сказала, что т.к. рейс выполняла сторонняя компания, то они ответственности не несут. И их офис занимается только продажами билетов,а все рекламации надо отправлять через сайт. Подскажите, пожалуйста, как поступить в подобной ситуации. Можно ли если что мою переписку по электронной почте и через их сайт считать досудебным разбирательством, и правильно подсчитан размер компенсации, с учетом того, что вылет осуществили раньше, но с пересадкой в 4 часа? Спасибо.

    Евгения Пушкина 28 сентября 2016, 22:40

  • Ответ эксперта

    25 января 2017

    Здравствуйте! Действительно, в соответствии со статьей 1212 Гражданского кодекса к договорам перевозки с участием иностранного перевозчика нормы гражданского законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о защите прав потребителей, не применяются В случае приобретения билетов (заключения договора перевозки) у авиаперевозчика, находящегося в Европейском союзе, ответственность перевозчика будет регулироваться следующими документами: - Регламентом ЕС № 593/2008 Европейского парламента и Совета от 17 июня 2008 г. «О праве, подлежащем применению к договорным обязательствам («Рим I»)» и - Регламентом ЕС № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 г. «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91». В указанном Вами случае следует исходить из того, что рейс Аликанте – Москва, билеты на которые были приобретены, был отменен. В соответствии с п. «с» § 1 статьи 5 Регламента № 593/2008 пассажирам обеспечивается право на компенсацию со стороны фактического авиаперевозчика в соответствии со статьей 7, кроме случаев, когда они своевременно были проинформированы об отмене авиарейса: i) как минимум, за две недели до запланированного времени отправления, или ii) от двух недель до семи дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за два часа до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее четыре часов после запланированного времени прибытия, или iii) менее чем за семь дней до запланированного времени отправления, если им предложена пересадка на другой маршрут, позволяющая отправиться, самое раннее, за один час до запланированного времени отправления и достичь своего конечного места назначения по истечении менее двух часов после запланированного времени прибытия. В соответствии со статьей 7 указанного Регламента пассажир имеет право на компенсацию в размере (согласно пункту «b» § 1 статьи 7 Регламента) 400 евро применительно ко всем авиарейсам внутри ЕС дальностью свыше 1500 километров и ко всем другим авиарейсам дальностью от 1500 до 3500 километров или ((согласно пункту «с» § 1 статьи 7 Регламента) 600 евро применительно ко всем авиарейсам свыше указанного расстояния. При этом при определении расстояния за основу берется последнее место назначения, в которое отмена авиарейса задержат прибытие пассажира после запланированного времени. В Вашем случае Вы имеете право на компенсацию в размере 600 евро в отношении каждого пассажира. Для целей получения компенсации Вам необходимо обратиться к перевозчику с соответствующей претензией. Ваша переписка по электронной почте может признаваться способом досудебного урегулирования спора в случае, если он велась на официальном сайте перевозчика с использованием адресов перевозчика, предназначенных для коммуникаций с клиентами.


    Средняя оценка: 4.6 (5 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты