427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. У меня вопрос по взысканию компенсации с иностранной авиакомпании . У меня был билет на прямые рейсы Москва-Аликанте-Москва. Обратный вылет 15.08.2016 в 23:55 . Билет компании Iberia, а рейс выполняла Vueling. Первый раз нам изменили рейс 05.07., на нашу дату нам ничего не смогли предложить, были только варианты позже,что являлось бы для нас нарушением визового режима, и в итоге перенесли его на 14.08 в 22:45-04:30. Я с ребенком была там все время, а муж в начале и в конце по 2 недели, поэтому не хотелось терять его дни отпуска. После этого 12.08 компания сообщила нам о другом изменении в расписании. Из Аликанте в Мадрид 14.08 в 18:45, и из Мадрида в 23:35, прилет в Москву в 05:25. Полет был не приемлем для нас, мы летели семьей с ребенком 2,5 лет. Мы сами нашли рейс на 15.08 с меньшей пересадкой, что для нас являлось более приемлемым. Но сотрудники авиакомпании отказали нам в измении рейса. Два дня разбирались и созванивались/списывались с агенством trip.ru, где брали билеты, и с Iberia. По вопросу получения компенсации я с 16.08 связывалась неоднократно с сотрудниками компании.Было предложено заполнить форму претензии на сайте от каждого пассажира. Сначала ответили, что ясна суть вопроса. При повторном обращении ответили, что у них бывают сезонные проблемы, а также высокая нагрузка в выходные, что является нормой, и нам компенсация не положена. В тексте обращения я ссылалась на регламент (CE) № 261/2004 Европейского Парламента и Совета от 11 февраля 2004 года, который упоминается у них на сайте в правах пассажира, где также говориться о компенсации. Учитывая расстояние в 3,400 км и что сообщили менее, чем за 7 дней, мы рассчитываем получить компенсацию в размере 400 евро на человека. Так как через сайт нам отказали, мне посоветовали попытаться написать в их представительство в Москве. Звонила и объяснила суть вопроса. Консультант сказала, что т.к. рейс выполняла сторонняя компания, то они ответственности не несут. И их офис занимается только продажами билетов,а все рекламации надо отправлять через сайт. Подскажите, пожалуйста, как поступить в подобной ситуации. Можно ли если что мою переписку по электронной почте и через их сайт считать досудебным разбирательством, и правильно подсчитан размер компенсации, с учетом того, что вылет осуществили раньше, но с пересадкой в 4 часа? Могу ли я еще чего от них добиться? Ведь из-за этих пренеосов нам достаточно круто пришлось поменять планы. И было 2 дня жуткой нервотрепки. Спасибо.

    Пушкина Евгения 1 октября 2016, 19:21

  • Ответ эксперта

    18 октября 2016

    Да, в соответствии с п.п. «b» п. 1 ст. 7 Регламента вы имеется право на компенсацию в размере 400 евро на человека. Если Иберия привлекла к перевозке другое лицо, то в силу ч. 3 ст. 313 и ст. 403 ГК РФ она несёт за него ответственность перед вами. Иск к Иберии вы может предъявить в суд по месту жительства или по месту нахождения их представительства в России (ч. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей»).


    Средняя оценка: 5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты