427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Организация сдала оборудование официальному дилеру (тоже юр.лицу) на платную диагностику. Максимальный срок диагностики составляет 20 дней. Договор на оказание услуг подписали (условия: постоплата диагностики,по умолчанию ведущей к ремонту; в остальном ничего существенного). Однако, диагностика не была произведена в этот срок, лишь через 50 дней дилер позвонил и сообщил, что для диагностики нужно представить дополнительные детали. Организация забрала оборудование у дилера и направила претензию о ненадлежащем исполнении своих обязательств дилером.Тот претензию отклонил.Какими нормативными актами нужно руководствоваться, чтобы призвать Дилера к ответственности и взыскать с него неустойку за невыполнение обязательств в размере 1% от стоимости оборудования?

    Лаврова Т.Е. 24 ноября 2016, 09:27

  • Ответ эксперта

    2 декабря 2016

    В Вашем случае договор с дилером будет регулироваться нормами главы 37 и 39 Гражданского кодекса (подряд и возмездное оказание услуг). В соответствии со статьями 702 и 708 ГК подрядчик обязан выполнить обусловленную работу в установленный в договоре срок. Последствия нарушения подрядчиком сроков выполнения порученной ему работы установлены в статье 405 ГК. В Вашем случае нарушение сроков выполнения работ влечет для дилера обязанность по возмещению причиненных такой просрочкой убытков. Что касается неустойки, то ее размер и условия применения могут быть установлены в указанном Вами договоре (статья 330 ГК). Применительно к Вашим отношениям неустойка может быть установлена договором, поскольку законом такая неустойка не установлена. Закон РФ «О защите прав потребителей» к отношениям между Вами и дилером не применяется, соответственно не может быть начислена неустойка, установленная названным законом.


    Средняя оценка: 5 (1 голос)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты