427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Купил в магазине телевизор. Дома подключи и настроил каналы которые обычно смотрю с ужасом увидел что картинка меня совсем не устраивает("замыленная" и блеклая, углы обзора изменяются и по вертикали и по горизонтали), понять что качество того что я обычно смотрю(спорт каналы)на этом телевизоре в магазине я не мог. В магазине не было ни одного спорт ролика, с хорошей динамической сценой. К тому же пуль у этого тв оказался нестандартным, а каким то новым с джостиком который меня не устраивает. Могу ли я сдать или обменять этот телевизор.О своих претензиях в устной форме я высказал продавцу и сервис-менеджеру на следующий день придя в магазин. Сказали что сложно бытовая техника к которой относится телевизор не подлежит возврату и обмену.

    Андрей 20 января 2017, 05:11

  • Ответ эксперта

    7 февраля 2017

    Здравствуйте! Следует различать случаи продажи товаров с недостатками и случаи, когда за покупателем закреплено право на обмен товаров надлежащего качества. Право обмен товаров надлежащего качества, установленное статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», не распространяется на случае приобретении товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55. Телевизоры прямо в указанном перечне не указаны. Вместе с тем, вопрос о том, является ли указанный в пункте 11 Перечня список технически сложных товаров бытового назначения исчерпывающим, является спорным. В любом случае покупатель вправе предъявить требования об обмене товара надлежащего качества в течение 14 дней не считая дня покупки. В том же случае, если указанные Вами дефекты изображениям относятся к недостаткам приобретенного Вами телевизора, то Вы вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара. В соответствии с преамбулой к Закону РФ «О защите прав потребителей» недостаток товара - несоответствие товара или обязательным требованиям, законодательством либо в установленном им порядке, или условиям договора или обычно предъявляемым требованиям, или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора. Не исключено, что указанные Вами дефекты изображения являются недостатками приобретенного Вами телевизора. В указанном случае в соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы вправе потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены; а также незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом (ремонт товара). При этом телевизоры включены в перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924. В отношении такого товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. К существенным недостаткам в соответствии с преамбулой Закона РФ «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. В данном случае Вам следует обратиться с письменной претензии к продавцу с изложением указанных Вами недостатков. В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.


    Средняя оценка: 5 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты