427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день, примерно 8 месяцев назад купил себе довольно дорогой смартфон, через месяцев 5 в нем обнаружился дефект, стали появляться остаточные изображения, я пришёл в магазин, они его забрали и замеменили какой-то элемент, это не помогло, дефект проявился уже через пару часов, после того как мне его отдали. Сдал ещё раз, заменили дисплей, вроде хорошо, прошел примерно месяц дефект вновь проявился. Могу ли я потребовать возврат денег за данный смартфон. Всего в ремонте телефон провел 20 дней, состояние телефона среднее, есть пару потертостей. Все документы имеются. Заранее спасибо)

    Белоус Савелий Александрович 26 апреля 2017, 05:35

  • Ответ эксперта

    13 июля 2017

    Согласно Перечню технически сложных товаров, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, смартфоны относятся к категории технически сложных товаров. Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы имеете право на предъявление требования о возврате уплаченной за товар суммы в случае при наличии одного из перечисленных ниже обстоятельств:

    1) обнаружение существенного недостатка товара;

    2) нарушение установленных сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под существенным недостатком товара (работы, услуги) следует понимать, в том числе, недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    В настоящий момент я бы рекомендовала Вам обратиться с письменной претензией к продавцу товара. Подробно изложите в претензии все обстоятельства, которые Вы указали выше, приложите копии всех документов. Обязательно попросите сотрудника, которому Вы передали претензию, поставить отметку о принятии на Вашем экземпляре с указанием даты.

    В случае если Ваши требования не будут удовлетворены в течение 10 дней с момента получения претензии, Вы можете обратиться с соответствующими требованиями в суд. Перед обращением, Вы также можете провести независимую экспертизу для подтверждения того, что выявленный недостаток является производственным и не связан с неправильной эксплуатацией устройства, после чего повторно обратиться с претензией к продавцу. Если и в этом случае, Вам отказано, я бы порекомендовала Вам обратиться в суд.


    Средняя оценка: 3.13 (8 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты