427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуите, купили коляску Noordline Amelis 4 месяца назад в Петрозаводске в магазине Kid's Fashion, коляска пришла с опозданием в два месяца, потом оказалось,что не хватает запчастей, теперь лопнула рама в двух местах и заедает тормоза, то есть эксплуатация невозможна, срок гарантии -год, коляска эксплуатировалась в Европе, полтора месяца, мы обратились в магазин, поскольку срок гарантии не истёк, п1 ст 18 закона РФ "о защите прав потребителя"предлагает там несколько вариантов решения проблемы,обратились в магазин с просьбой замены товара или расторжениях договора купли - продажи и возвратом денежных средств, поскольку товар ненадлежащего качества со скрытым дефектом (в интернете есть ещё немало людей, у которых так же лопнула рама), на что получили отказ и единственное решение-ремонт, от которого мы вправе отказаться по закону, продавец ссылается на поставщиков,мы связались с потавщиками, они так же предлагают вариант ремонта, на что я прошу рассторжения договора ,поскольку гарантии,что после ремонта рама повторно не треснет нет никакого, а они говорят, что мы не имеем право этого требовать только после трех ремонтов, я прошу сослаться на статью ,они уходят от ответа, подскажите что делать в такои ситации?переписка есть, бланки претензии тоже. Заранее спасибо

    Реброва Ирма Николаевна 12 июля 2017, 12:42

  • Ответ эксперта

    27 июля 2017

    Как следует из абз. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    Приобретенная коляска не относится к технически сложным товарам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров", поэтому исходя из положений ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», при рассмотрении вопроса о наличии оснований для удовлетворения требования о возврате уплаченной за товар суммы не имеет правового значения свойство недостатка товара, существенным же обстоятельством является качество приобретенной коляски.

    В соответствии с п. 5 ст. 14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).

    Таким образом, рекомендуем направить претензию продавцу, в которой четко сформулировать требование об отказе от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом продавец обязан принять товар и при необходимости провести проверку его качества в двадцатидневный срок.

    В случае отказа в удовлетворении требований возможно обратиться в суд с требованиями о взыскании неустойки, штрафа, компенсации морального вреда и взыскании судебных расходов. Обращаться в суд покупатель вправе по месту своего жительства.


    Средняя оценка: 4 (4 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты