427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здраствуйте, билеты куплены одним бронированием и с оним номером билета, на 3 маршрута Москва-Лима, Лима-Париж, Париж-Москва. рейс Лима-Париж, был 23.06 и его перенесли на 1 сутки на 24.06, предупредив менее чем за 7 дней. В итоге в Париж не попали, и прождали в аэропорту Парижа следующего рейса Париж-Москва, который прошел по плану (т.к был 25.06). Согласно Регламенту ЕС 261, рейс Лима-Париж отменен и прибытие и отправление перенесли на сутки. Но авиакомпания говорит, что компенсация не полагается, т.к, Конечный пункт назначения - Москва, доставили нас вовремя. 1. Так ли это? 2. И как трактовать Статью 5 регламента пункт (Iii)? он не предусматривает опоздание на 1 сутки по отправке пассажиров?. 3. И как можно определять конечный маршрут последним городом из бронирования(если там 4 разных независимых маршрута), т.е если все предыдущие маршруты, шли с различным переносом, опозданием, а последний рейс выполнен без опоздания, то это нормальная ситуация, не предполагаемая возмещению?

    Заварзин Евгений Васильевич 12 июля 2017, 17:18

  • Ответ эксперта

    27 июля 2017

    В соответствии с п. h ст. 2 Регламентом (ЕС) № 261/2004 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 11.02.2004 «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91» под «конечным местом назначения» понимается место назначения, обозначенное в билете, представленном на стойку регистрации, или – в случае авиарейсов с пересадками – место назначения последнего авиарейса.

    В силу п. 3 Варшавской конвенции 12.10.1929 г. и Монреальской конвенции 28.05.1999 г. перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров.

    Более подробные условия перевозки содержатся в договоре воздушной перевозки пассажира (ст. 103 ВК РФ, п. 44 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей").

    Таким образом, для определения правомерности отказа авиакомпании в компенсации необходимо уточнить условия авиаперелета по маршруту «Лима-Париж-Москва».

    В случае, если авиаперелет одушевлялся по маршруту «Лима-Москва», но с пересадкой в Париже, то при осуществлении такого авиаперелета конечным пунктом будет являться г. Москва и отказ авиакомпании правомерен ввиду того, что в конечное место назначения пассажир был доставлен вовремя.

    Если же пассажир заключил с авиакомпанией договор воздушной перевозки по двум разным маршрутам (двум разным операциям), и г. Париж был конечным местом назначения пассажира, то в этом случае возможно обратиться с письменной претензией к авиакомпании, в которой попросить предоставить компенсацию, а также убытки, которые понес пассажир в связи с отменой или задержкой рейса.


    Средняя оценка: 4.5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты