В соответствии с п. h ст. 2 Регламентом (ЕС) № 261/2004 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА от 11.02.2004 «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса и об отмене Регламента (ЕЭС) № 295/91» под «конечным местом назначения» понимается место назначения, обозначенное в билете, представленном на стойку регистрации, или – в случае авиарейсов с пересадками – место назначения последнего авиарейса.
В силу п. 3 Варшавской конвенции 12.10.1929 г. и Монреальской конвенции 28.05.1999 г. перевозка, подлежащая осуществлению посредством нескольких последовательных перевозчиков, почитается образующей единую перевозку, если она рассматривалась сторонами как одна операция, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или ряда договоров.
Более подробные условия перевозки содержатся в договоре воздушной перевозки пассажира (ст. 103 ВК РФ, п. 44 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей").
Таким образом, для определения правомерности отказа авиакомпании в компенсации необходимо уточнить условия авиаперелета по маршруту «Лима-Париж-Москва».
В случае, если авиаперелет одушевлялся по маршруту «Лима-Москва», но с пересадкой в Париже, то при осуществлении такого авиаперелета конечным пунктом будет являться г. Москва и отказ авиакомпании правомерен ввиду того, что в конечное место назначения пассажир был доставлен вовремя.
Если же пассажир заключил с авиакомпанией договор воздушной перевозки по двум разным маршрутам (двум разным операциям), и г. Париж был конечным местом назначения пассажира, то в этом случае возможно обратиться с письменной претензией к авиакомпании, в которой попросить предоставить компенсацию, а также убытки, которые понес пассажир в связи с отменой или задержкой рейса.