Согласно пункту.8 статьи. 1483 ГК РФ, не могут быть зарегистрированы в отношении однородных товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с охраняемым в Российской Федерации фирменным наименованием или коммерческим обозначением (отдельными элементами таких наименования или обозначения), права на которые в Российской Федерации возникли у иных лиц ранее даты приоритета регистрируемого товарного знака. Для решения вопроса о защите права на фирменное наименование необходимо руководствоваться следующими критериями: - степень сходства спорных обозначений; - объем охраны каждого обозначения: для товарных знаков объем правовой охраны определяется перечнем классов товаров, для индивидуализации которых он зарегистрирован. Фирменное наименование индивидуализирует юридическое лицо, поэтому объем его охраны – это любая деятельность, которая фактически осуществляется его обладателем. -вероятность смешения деятельности двух лиц. Существует ли вероятность введения потребителей в заблуждение относительно производителя товара. При установлении вышеуказанных фактов защита прав на фирменное наименование может осуществляться путем подачи в Роспатент возражения об оспаривании предоставления правовой охраны товарному знаку.