В данной ситуации применяется Постановление Правительства РФ от 24 апреля 1992 года N 272
«Об утверждении списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на
железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда».
Согласно данному постановлению право на пенсионное обеспечение в соответствии подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» имеют
монтёры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным
движением поездов.
В 2005 году аналогичный вопрос рассматривался в Конституционном суде РФ (Определение Конституционного суда РФ от 18 января 2005 г. N 38-О). Суд признал данные нормы не противоречащими Конституции РФ. При этом Суд пояснил, что положение об интенсивности движения позволяет учесть различия в характере работы, функциональных обязанностях лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.
Если в трудовом договоре было закреплено условие об «интенсивности движения», то работодатель обязан был уведомить работника о его изменении. Если трудовой договор такого условия не содержал, то фактически работодатель уведомлять не обязан. Но принципиального значения для изменения размера стажа это не имеет. Однако работодатель должен доказать, что уровень интенсивности движения поездов был низким. Поэтому можно попытаться оспорить его действия в суде (в этой части).