427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Магазин непродовольственных товаров занимается реализацией непродовольственных товаров. Бывают случаи, когда покупатели обращаются з заявлениями о замене некачественного товара, в порядке ст.ст. 18,21 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее -Закон). В ст. 18 Закона предусмотрен общий алгоритм действий потребителя/продавца в случае выявления недостатков в товаре, так продавец обязан принять товар и провести проверку качества товара. В ст. 21 Закона предусмотрен срок рассмотрения требования потребителя о замене: заменить товар должен в семидневный срок, а при необходимости «дополнительной проверки» в двадцатидневный. Так вот вопрос: на какой срок ориентироваться продавцу? Продавец проводит проверку качества посредством направления товара в сервисный центр, получает заключение и если там действительно недостаток, который возник не по вине покупателя меняет товар, а если негарантийный случай – отказывает покупателю. Неустойка за просрочку будет с 8-го дня или с 21-ого? Что является дополнительной проверкой качества товара?

    Алена 9 ноября 2017, 15:15

  • Ответ эксперта

    2 февраля 2018

    Содержание права потребителя на замену товара раскрыто в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» говорится о сроках исполнения этого требования. Частью 1 Закона предусмотрены в частности:

    1) 7 дней как общее правило;

    2) 20 дней для случаев, когда требуется проверка качества товара.

    Дополнительная проверка качества товара представляет собой проведение экспертизы. Проведение экспертизы качества товара не влияет на течение сроков, предусмотренных данной нормой. Экспертиза должна проводиться в течение либо семидневного, либо двадцатидневного срока.

    Также, в ст.21 Закона «О защите прав потребителей» указано, что если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. При нарушении продавцом или другим обязанным лицом сроков, предусмотренных ч. 1 ст. 21 Закона, нарушитель уплачивает потребителю неустойку, равную 1% от цены товара за каждый день просрочки (ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

    В зависимости от необходимости проверки качества товара, применяются соответствующие сроки. В таком случае неустойка начинает исчисляться со следующего дня, когда требование в силу закона должно быть удовлетворено, то есть с 21-го дня.


    Средняя оценка: 1 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты