427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день. хочу подать в суд на авиакомпанию "Победа". у меня был невозвратный билет Москва-Кёльн на 13 января 2018 года. Лететь я должна была одна. Билеты были куплены 09 ноября 2017 года. однако в конце декабря 2017 года у моей 6-летней дочери случался рецидив основного неврологического заболевания, что повлекло за собой дополнительные обследования и корректировку лечения в декабре 2017 г. и январе 2018 г. При таком состоянии несовершеннолетней дочери ехать с авиаперевозчиком я не могла. Бронь сняла самостоятельно 9 января 2018 года. Все документы направлены перевозчику заказным письмом, которое они получили 19 января 2018 года. Сегодня пришел ответ - отказ в возвращения стоимости билета. Подскажите, в какую инстанцию обращаться и какую сумму моральной компенсации в дополнение к стоимости билета мне заявлять?

    Долинская Анастасия Алекснадровна 7 февраля 2018, 11:38

  • Ответ эксперта

    29 марта 2018

    Согласно ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

    Согласно п.3 ч.1 Воздушного кодекса РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным ч.2 настоящей статьи, если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

    В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

    Согласно ст.ст. 23-27 ГПК РФ, данное гражданское дело подсудно районному суду.

    В соответствии со ст. 30 ГПК РФ иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

    Таким образом, исковое заявление следует подавать в районный суд по местонахождению перевозчика.


    Средняя оценка: 2.5 (6 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты