427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Интеллектуальная собственность

    Добрый день! Клиент в социальной сети опубликовал негативный отзыв о выполненной услуги у меня в организации. Создал антирекламу, призывая распространять информацию дальше (не совсем объективную). Текст содержит оскорбления. Претензия клиента урегулирована согласно закону о защите прав потребителей. Но клиент не хочет удалять информацию из интернета, которая портит репутацию. Каким документом можно пригрозить, если информация не будет удалена?

    Елена Юрьевна 13 марта 2018, 09:38

  • Ответ эксперта

    15 марта 2018

    В соответствии со статьей 150 Гражданского кодекса Российской Федерации

    деловая репутация является нематериальным благом, защищаемым в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных.

    В силу положений статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации судебная защита деловой репутации юридического лица возможна в случае, если в отношении него распространены сведения, эти сведения не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию юридического лица.

    Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 7 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», обстоятельствами, имеющими в силу статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

    Обязанность доказывания соответствия действительности распространенных сведений лежит на ответчике. Истец обязан доказать факт распространения сведений и их порочащий характер (пункт 9 Постановления).

    Таким образом, Ваша компания вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите деловой репутации. Обращаясь в суд, может быть достигнута одна из двух целей. Первая это удовлетворение требований. Второе, если не удастся доказать одновременное наличие трех составляющих незаконных действий, порочащих деловую репутацию, то судебный процесс покажет всю серьезность намерений Вашей компании осуществлять борьбу.

     


    Средняя оценка: 5 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Популярное

Эксперты

Все эксперты