П. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731, регламентируется обязанность управляющей организации раскрывать определенные виды информации.
К подлежащей раскрытию информации, в частности, относится: общая информация о товариществе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (п. "а"); информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг (п. "г"); информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (п. "д"); информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний (п. "з").
В соответствии с п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по данным вопросам, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Вместе с тем, в соответствии со Стандартом управляющая организация должна предоставлять информацию в виде сведений. Предоставление копий договоров, протоколов, равно как и иных документов, не входит в перечень, предусмотренный указанным нормативным актом (Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 25.11.2014 по делу N 33-7200/2014, Апелляционное определение Московского городского суда от 28.05.2018 по делу N 33-23259/2018).
Представляется, что запрос жильцов о предоставлении записей с камер видеонаблюдения с высокой долей вероятности будет отклонен ЧОП, поскольку стороной по договору оказания охранных услуг является управляющая организация. Вместе с тем, поскольку камеры видеонаблюдения являются общим имуществом собственников многоквартирного дома, существуют основания полагать, что пользоваться ими собственники также имеют право, обратившись непосредственно в управляющую организацию.
Нарушение порядка предоставления информации, отказ в ее предоставлении могут быть обжалованы в органы государственной жилищной инспекции, а также в суд.