427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. На днях на подъезд повесили объявление в котором говорится что у нас в микрорайоне много должников по оплате отопления и ГВС, и т.к. "ООО Газпром" не получил своевременной отчислений от нашей "ооо теплогарант", то с 1 июля они прекратят подавать газ на котельную. И соответственно весь микрорайон, включая два садика останутся без горячего водоснабжения. Пострадают даже добросовестные плательщики. На сколько правомерно такое отключение? Куда жаловаться? Спасибо.

    Ольга 21 июня 2018, 14:51

  • Ответ эксперта

    11 июля 2018

    В соответствии с законодательством РФ о теплоснабжении (ст. 22 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. п. 92 - 100 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации") поставщики коммунальных ресурсов имеют право ограничивать (вплоть до полного прекращения) подачу соответствующего коммунального ресурса потребителям (в том числе исполнителям коммунальных услуг и иным лицам, обеспечивающим поставку коммунальных ресурсов каким-либо потребителям). Одним из оснований ограничения является ненадлежащее исполнение (неисполнение) обязанности по оплате потребленного коммунального ресурса.

    При этом законодательством РФ установлена обязанность соблюдения прав и законных интересов тех потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам, к тем же сетям, что и энергопринимающие устройства потребителя, в отношении которого вводится ограничение подачи коммунального ресурса. Данное требование означает запрет прекращения подачи коммунального ресурса какому-либо потребителю-должнику, если такое прекращение влечет за собой прекращение подачи коммунального ресурса потребителю, не имеющему задолженности.

    Обязанность по соблюдению прав и законных интересов добросовестных потребителей в отношении горячего и холодного водоснабжения и водоотведения установлена ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

    Кроме того, в случае нарушения прекращением подачи коммунального ресурса прав и законных интересов добросовестного абонента, потребляющего соответствующую коммунальную услугу в жилом помещении многоквартирного дома или в жилом доме, следует обратиться к ч. 4 ст. 3 ЖК РФ, устанавливающую, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ и другими федеральными законами. При этом ни ЖК РФ, ни другие федеральные законы не устанавливают факт наличия задолженности того или иного потребителя в качестве основания для прекращения предоставления коммунальной услуги другому потребителю, который не имеет задолженности по оплате соответствующей коммунальной услуги.

    Указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией РФ (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.03.2017 N Ф09-758/17 по делу N А71-5227/2016).

    В данном случае возможно обратиться в местную администрацию, органы жилищной инспекции, Роспотребнадзора, прокуратуры.


    Средняя оценка: 5 (7 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Пустовит ЮрийПустовит Юрий
Управляющий партнер, магистр права

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты