69080908Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день! Застройщик получил разрешение на строительство дома в 02.2015 г. В 01.2008г.ФЛ принимает квартиру у Застройщика по акту приема-передачи. В 2012г. ФЛ обращается с претензией к Застройщику, с требованием о проведении работ на фасаде жилого дома. Далее ФЛ обращается в суд требованием устранить недостатки выполненных работ на фасаде. Ответчик (Застройщик) требования истца признал, указав при этом, что устранит подобные недостатки по всему фасаду жилого дома. Суд требования истца удовл-л на основании п.3-4 ст.29 Закона о ЗПП. В 08.2012г. Застройщик, исполняя решение суда, заключил договор с подрядной организацией по проведению работ на фасаде жилого дома. Работы проводились в период с 10.2012 по 11.2012 вкл-но. В договоре подряда, указан гарантийный срок – 5 лет на выполненные работы, исчисляемый с даты окончания работ и принятия их Заказчиком (Застройщиком). Собственники квартир, 09.2017г. обратились к Застройщику с требованием об устранении недостатков выполненных работ подрядной организацией на фасаде жилого дома, поскольку, по мнению жильцов, 5-ти летний гарантийный срок, исчисляемый с периода устранения недостатков (т.е. с 10.2012г.) ими пропущен не был. Застройщик же отказывается проводить работы в досудебном порядке, устно ссылаясь на истечение гарантийных обязательств. Прошу ответить на вопрос : если недостатки работ устранялись подрядчиком от Застройщика в 10.2012г. (ТСЖ и жильцы в приемке результата работ не участвовали, т.к. не являлись стороной договора подряда), распространятся я ли на данные работы 5-ти гарантийный срок, установленный п.4 ст.29 Закона о ЗПП? Буду признателен за ответ с указанием примеров из судебной практики.

    Панов Сергей 16 июля 2018, 19:09

  • Ответ эксперта

    15 октября 2018

    Согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей» требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

    Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

    Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

     

    Согласно п.6 ст.5. Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

     

    Согласно ст.192 Гражданского кодекса Российской Федерации срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока.

     

    Таким образом, истечение гарантийного срока на результат работ, выполненных подрядной организацией работ наступит 11.2017 (спустя ровно 5 лет с момента завершения работ). Стоит также отметить, что истечение гарантийного срока не лишает потребителя права обратиться в суд с иском об устранении недостатков, которые были обнаружены в работе. Истечение гарантийного срока лишь перекладывает бремя доказывания того, что недостатки возникли по вине исполнителя работ/услуг на потребителя.

     

    По факту в суд, конечно должен обращаться застройщик, как сторона в договоре с подрядной организацией, однако, вы имеете право обратиться в суд за защитой своихинтересов.

     


    Средняя оценка: 0 (0 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты