Добрый день! Согласно положений Гражданского кодекса Российской Федерации к средствам индивидуализации относятся фирменное наименование, товарный знак, наименования места происхождения товаров, коммерческое обозначение.
Доменное имя и телефонные номера не являются средствами индивидуализации (статья 1225 ГК РФ).
В силу пункта 3 статьи 1474 ГК РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 этой статьи, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки.
Из изложенного следует, что законодательством, определяющим способы защиты исключительных прав на фирменное наименование, такой способ защиты как предъявление требований о запрете использовать в доменном имени, администрируемом ответчиком, обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием истца, и об аннулировании регистрации такого доменного имени с его последующей регистрацией на имя обладателя исключительного права на фирменное наименование, не предусмотрен.
Вместе с тем Вы вправе обратиться в суд с требованием о запрете ответчику осуществлять использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем.