427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Подлежит ли обмену или возврату сотовый мобильный телефон надлежащего качества без сенсорного экрана? Подлежит ли уплата неустойки за отказ продавца вернуть деньги за товар надлежащего качества в течении десяти дней, если аналогичный товар на обмен отсутствует? И подлежит ли уплата неустойки за отказ продавца вернуть деньги за дополнительную страховку данного телефона в течении десяти дней, без письменного согласия на нее потребителя?

    Архипов Павел Викторович 24 декабря 2018, 16:28

  • Ответ эксперта

    11 января 2019

     

    Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

    Мобильные телефоны даже просто кнопочные без сенсорного экрана согласно Закону «О защите прав потребителей» относятся к Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации.

    Если Вы по-прежнему имеете ввиду телефон, что так и есть, как я понимаю из вопроса выше, то в этом случае неустойка выплачиваться не будет, если Вы просили принять обратно или обменять телефон, купленный Вами ранее на иной аналогичный.

    Касательно оформленной Вам страховки на мобильный телефон, Закон говорит, что запрещается обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров, возмещаются продавцом в полном объеме.

    Продавец не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Соответственно, Вы можете потребовать обратно деньги за навязанную Вам страховку, отказавшись от нее и установить продавцу срок для возврата с начислением неустойки за просрочу, предусмотренную ст.28 Закона «О защите прав потребителей». Если придется обратиться в суд, то и штраф (ч.6 с.13) смотренный указанным законом.


    Средняя оценка: 4.67 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Флеер Кристина ИгоревнаФлеер Кристина Игоревна
Адвокат МКА "Юрасов, Ларин и партнеры"

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты