427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Регулирование специфических видов деятельности

    Оформлен договор ренты с близкой родственницей.При оформлении договора нотариус забрала у нее оригинал свидетельства о собственности.Сейчас хочу поменять это свидетельство на документ нового образца,да и вообще неприятно,что оригинал находится где-то.В права ренты еще не вступила,нотариус оригинал не отдает,под предлогом,что "вдруг" я что-то осуществлю с жильем,пока оригинал будет у меня.Как поступить в этом случае и имеет ли право нотариус удерживать оригиналы документов?

    Наталья 29 июня 2010, 08:38

  • Ответ эксперта

    12 июля 2010

    По договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик 
    ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления 
    средств на его содержание в иной форме.  При этом статья 584 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что договор ренты подлежит нотариальному удостоверению, а договор, предусматривающий отчуждение недвижимого имущества под выплату ренты, подлежит также государственной регистрации.
    Согласно статье 16 Федерального закона «о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в случае, если при регистрации прав на недвижимое имущество такие права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.
    Таким образом, в данном случае нотариус вправе сам подать заявление на государственную регистрацию права собственности на недвижимость. Либо 
    передать документы собственнику жилого помещения (близкой родственнице, поскольку еще она является собственником жилого помещения) для 
    осуществления государственной регистрации перехода права собственности на основании заявления двух сторон договора.
    Поэтому вам необходимо обратиться к нотариусу с письменной просьбой дать разъяснения по сложившейся ситуации с указанием причин отказа в возврате
    подлинных документов либо обратиться к нему совместно с собственницей с просьбой передать документы в регистрирующий орган для государственной 
    регистрации договора и перехода права собственности на жилое помещение и разъяснения порядка такого обращения.
    Только при наличии письменного ответа нотариуса, содержащего отказ в возврате документов, в дальнейшем возможно обжалование указанных действий.

    Средняя оценка: 4.43 (7 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Рец Валентина МихайловнаРец Валентина Михайловна
ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты