427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Два месяца назад сдали стиральную машину в ремонт по гарантии, срок ремонта определи в 2 недели. Прошло уже 2 месяца сервисный центр ссылается на заминку на складе. Имеем ли мы право требовать машинку на замену на время ремонта?

    Волкова Виктория Сергеевна 2 августа 2010, 12:42

  • Ответ эксперта

    16 августа 2010

    Здравствуйте! Да, Вы имеете право требовать предоставления Вам  другой стиральной машины на время ремонта (п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»).  Кроме того, поскольку сервисный центр нарушил сроки исполнения, Вы можете требовать неустойку  в размере одного процента от стоимости товара за каждый день просрочки (ст.23. Закона «О защите прав потребителей»). При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают  исполнителя от ответственности за нарушение сроков (абз. 2 п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»).

    Так же при нарушении срока ремонта Вы можете предъявить иные требования, предусмотренные  ст.18 Законом «О защите прав потребителей», например,  о расторжении договора и возврата уплаченной суммы (ст.23. Закона «О защите прав потребителей»).

    Согласно п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 г. № 1222, к таковым, например, относятся

    автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях и т.д.

    Важно, что стиральных машин в перечне нет, но товар на время ремонта Вам обязаны предоставить только по вашему требованию (письменному заявлению в произвольной форме). Требование можно предъявлять продавцу, изготовителю, уполномоченной организации (Сервисному центру) п.2 ст.20 Закона «О защите прав потребителей».

    Стиральная машина относится к товарам длительного пользования, хотя в законе данное понятие не раскрывается, исходя из обычной практики, бытовая техника (стиральные машины, телевизоры, сотовые телефоны) признается товаром длительного пользования.

    Важно отметить, что закон не закрепляет обязанности предоставить аналогичный товар (этой же марки, модели), а всего лишь товар, обладающий такими же основными потребительскими свойствами. Поскольку основные потребительские свойства стиральной машины это стирка белья, любая даже очень устаревшая машинка отвечает этим характеристикам, поэтому аналогичную машинку ждать не стоит. При предоставлении машинки взамен необходимо составить акт приемки - передачи, кроме того если у машинки будут какие-то видимые незначительные повреждения, попросите отметить их в акте.

    Кроме того,  как Вы отметили в вопросе, срок для устранения недостатка был нарушен, а это значит, что Вы можете требовать выплаты неустойки в размере 1 % от стоимости товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). Единственный недостаток этого права заключается в том, что неустойку в добровольном порядке продавцы выплачивать,  обычно,  не соглашаются и приходится обращаться в суд. Поэтому, если Вы заинтересованы только в предоставлении стиральной машины на время ремонта, то заявлять требование о выплате неустойки необязательно.

     

     

    Образец заявления,

     

    ИП ФИО.,/ магазин «…» .,/ Сервисный Центр,

    Адрес:

    От ФИО

    проживающего по адресу:

    тел.

     

     

     

    заявления продавцу/сервисному центру о предоставлении на период ремонта аналогичной стиральной машины, обладающей такими же основными потребительскими свойствами

     

     

     

    «__»___ ____ г. я приобрел в вашем магазине стиральную машину (фирма, модель, серийный номер) стоимостью ____ рублей 00 коп., что подтверждается договором № от «__»___ ____ г. На товар установлен гарантийный срок __.

    В гарантийный период в купленном товаре были обнаружены следующие неисправности (недостатоки):_______________________________ вследствие чего я не мог пользоваться товаром.

    «__»___ ____  года я обратился к Вам с требованием об устранении недостатка. Вы приняли стиральную машинку «__»___ ____  года для устранения недостатка в сервисном центре, акт приёма оборудования в ремонт  №__ от  «__»___ ____  г.  «__»___ ____  г. Стиральная машинка была передана в сервисный центр для проведения ремонта, квитанция на приёмку оборудования заказчика №  от  «__»___ ____ г.

    Прошу предоставить мне на период ремонта стиральную машину, обладающую такими же потребительскими свойствами, как приобретенная мною модель.

     

    Если Вы хотите потребовать так же неустойку за просрочку добавляйте эту часть заявления…

     

    В соответствие с п.1 ст.20 Закона  «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    Срок ремонта мы определили в две недели (указать в каком документе определен срок ремонта).

    Недостатки товара  в установленный срок не устранены. При этом отсутствие необходимых запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не освобождают  исполнителя от ответственности за нарушение сроков (абз. 2 п.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»).

    Срок проведения ремонта (устранение недостатка товара) превышен. Просрочка ремонта составляет __ календарных дня (число, месяц, года    по число, месяц, года.)

    В соответствии со ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.20 настоящего Закона сроков, прошу Вас в добровольном порядке выплатить мне за каждый день просрочки ремонта (устранение недостатка товара) неустойку (пеню) в размере 1% цены товара – это составляет _____ руб. 00 коп.

     

    Стоимость приобретенного товара - ___ рублей.

    Количество дней просрочки - __.

    Итого начисленная сумма пени = 1% х стоимость х дней просрочки = ______ рублей

    Прошу исполнить мои требования по выплате неустойки (пени) в десятидневный срок. При неисполнении требований в срок в добровольном порядке, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать Вас кроме всего прочего выплатить мне сумму процентов согласно ст. 395 ГК РФ за каждый день просрочки выполнения требования об уплате неустойки, компенсацию морального вреда, а также штраф в доход государства в размере 50 % от суммы иска согласно ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

     

    Приложения:

    1.         Копия договора купли-продажи «__»___ ____ г.

    2.         Копия чека «__»___ ____ г.

    3.         Копия акта приёма оборудования в ремонт  «__»___ ____ г.

    4.         Ксерокопия квитанции на приёмку оборудования  в ремонт  №___ от ___ г.

     

     дата                                                                                             подпись

      

    Надо отметить, что за невыполнение требования предоставить товар с похожими потребительскими свойствами в течение 3-х дней с момента предъявления письменного требования так же можно требовать неустойку за каждый день просрочки ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».

    Кроме того, в силу п.1 ст.18 и п.2 ст.23 Закона «О защите прав потребителей»  за вами остается право потребовать расторжения договора и возврата заплаченной суммы. Поэтому можете написать продавцу претензию, о том, что такие сроки ремонта Вас не устраивают, и Вы просите расторгнуть договор купли-продажи и вернуть Вам деньги.


    Средняя оценка: 3.89 (45 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кустова Литта ЮрьевнаКустова Литта Юрьевна
ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты