Согласно ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» недостатки в товаре должны быть устранены в срок, предусмотренный соглашением сторон (но не более 45 дней).
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара.
При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (то есть можно и не соглашаться на изменение первоначального срока).
В отношении товаров длительного пользования (к которым относится и сотовый телефон) изготовитель, продавец либо уполномоченная организация обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в 3-дневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации (телефон к таким товарам не относится, следовательно, при его ремонте потребитель может заявить требование о предоставлении аналогичного товара на срок ремонта). Если Вам не предоставляют аналогичный товар в трехдневный срок, вы вправе потребовать неустойку в размере 1 % от цены товара в день. (ст. 23 Закона).
Кроме того, если вам не устраняют недостаток в срок, предусмотрены соглашением сторон (35 дней), Вы праве по своему выбору (ст. 18 Закона):
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.(ст. 22 Закона).
В случае несоблюдения указанного срока вы вправе потребовать неустойку в размере 1 % от цены товара в день. (ст. 23 Закона).
Таким образом, Вам необходимо определиться с требованием, которое вы хотите предъявить к продавцу (ст. 18 Закона) (замена или устранение недостатков или возврат денежных средств и т.д.), и написать письмо (претензию) с таким требованием продавцу (направить по почте ценным письмом с описью с уведомлением либо предъявить канцелярию / приемную / специалисту с росписью о вручении и получением входящего номера документа на втором экземпляре).