427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Перевозки

    Добрый день! Авиакомпания Люфтганза отменила рейс ФРанкфурт - Уфа, на который у нас приобретены билеты (приобретены больше месяца назад). И теперь предлагает вариант с вылетом на 12 часов раньше из ФРанкфурта в Москву, а затем рейс Москва-Уфа компанией S7. При этом в расписании рейсов есть возможность вылета из Франкфурта в Москву более поздним рейсом (раньше запланированного на 4 часа, что в целом бы нас устроило) и последующим вылетом в Уфу из Москвы компанией Трансаэро. Однако оператор Люфтганзы отвечает, что с компанией Трансаэро они не работают. Насколько я знаю, существует директивы Еврокомиссии, предписывающие при отмене рейсов предлагать рейс, близкий по времени к запланированному. Можем ли мы требовать от Люфтганзы условия, максимально нас устраивающие? Возможно кто-нибудь может дать ссылку на соответствующее законодательство ЕС?

    Бабичева Валерия 21 мая 2009, 14:35

  • Ответ эксперта

    24 мая 2009

    Права авиапассажиров в Европейском союзе регулируются регламентами и директивами. В Вашей ситуации применимы нормы Регламента (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 «Об установлении общих правил о компенсации и помощи пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки рейса» (Regulation (EC) No 261/2004 of the European Parliament and of the Council of 11 February 2004 establishing common rules on compensation and assistance to passengers in the event of denied boarding and of cancellation or long delay of flights, and repealing Regulation (EEC) No 295/91).

    Согласно п. 6 преамбулы Регламента (EC) № 261/2004 он регулирует права пассажиров, осуществляющих полеты, как в рамках Европейского союза, так и в ЕС из третьих государств или из ЕС в третьи государства. Таким образом, он полностью применим к Вашим отношениям с Люфтганзой, поскольку Вы вылетаете из Франкфурта.

    Регламент устанавливает права пассажиров на компенсацию либо предоставление наиболее удобного для «пострадавшего» пассажира маршрута, а также обязывает предоставлять пассажирам удовлетворительные условия для продолжения путешествия.

    В Регламенте не регулируется сотрудничество авиакомпаний, а говорится лишь о том, что пассажиру должен быть предоставлен удобный маршрут, удовлетворяющий пассажира. В соответствии с  пп. b п. 1 ст. 8 Регламента (EC) № 261/2004 Европейского парламента и Совета от 11 февраля 2004 Вам должны предоставить наиболее удобный маршрут при сопоставимых транспортных условиях. На основании положений данного Регламента можно сделать вывод, что ссылаться на отсутствие сотрудничества с авиакомпанией, чей рейс для Вас более удобен, оператор Люфтганзы не может.

    Вы также можете рассчитывать на компенсацию, размер которой определен в п. 7 Регламента. Однако чтобы точно ее определить, необходимо знать расстояние полета и время, на которое будет отличаться Ваш новый полет по другому маршруту от изначального. Для этого необходимо посмотреть положения Регламента. К сожалению, перевода на русский язык этого регламента нет. Вы можете воспользоваться, например, английским текстом по следующим ссылкам:

    http://eur-lex.europa.eu/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexplus!prod! DocNumber&lg=en&type_doc=Regulation&an_doc=2004&nu_doc=261;

    http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=CELEX:32004R0261: EN:HTML;

    http://europa.eu/scadplus/leg/en/lvb/l24235.htm.

    Там Вы можете выбрать текст и на других европейских языках, которыми владеете.


    Средняя оценка: 5 (8 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Павельева Эвелина АнатольевнаПавельева Эвелина Анатольевна
Кандидат юридических наук; доцент кафедры международного права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты