427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Решили забронировать стол в одном из баров Москвы. Поговорив с администратором, мы оплатили бронь стола, при этом было оговорен тот факт, что те деньги, которые были оплачены за бронь стола идут в депозит счета. Пришли на следующий день в этот бар, провели свое мероприятие, официант принес чек, в котором не были включены те деньги, которые шли в депозит. На наш вопрос администратору (администратор был другой уже), она объяснила что у них в прейскуранте строго написано, что деньги, оплаченные за бронь стола, в депозит не идут! Мы оплатили всю положенную по чеку сумму. Поговорив по телефону с управляющей, решили с ней и с тем администратором, который бронировал нам столы, встретиться и поговорить на следующий день. В итоге выяснилось, что тот администратор, который бронировал столы был еще стажером, а реальный администратор просто не предупредил ее и нас о том, что бронь стола не идет в депозит. Что лучше в такой ситуации делать?

    Лонкин Борис Викторович 4 октября 2010, 12:32

  • Ответ эксперта

    27 октября 2010

    Спасибо за вопрос.

    Ситуация, описанная Вами, достаточно сложная в отношении возможности доказать факт нарушения Ваших прав.

    Так, администратор-стажер является полномочным представителем соответствующего заведения. Это означает, что он вправе заключать от имени заведения сделки с гражданами по организации их банкетного обслуживания, принимать от них оплату в пользу заведения и т.д.

    Согласно ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого. Полномочие может также явствовать из обстановки, в которой действует представитель (продавец в розничной торговле, кассир и т.п.).

    Полномочия администратора по определению всех условий Вашего банкетного обслуживания (в том числе бронирования стола) следуют из обстановки – данное лицо для всех является уполномоченным представителем заведения и Вы не могли бы предположить, что оно действует вопреки правилам заведения и имеющемуся прайсу.

    Соответственно, от имени заведения с Вами заключили вполне правомерную сделку, по условиям которой оплата брони будет рассматриваться в качестве аванса и будет засчитана при определении конечной стоимости всего обслуживания.

    Такая сделка могла быть заключена устно в силу п. 2 ст. 159 ГК РФ, так как для сделок, исполнение которых происходит немедленно при их совершении (бронирование стола) не требуется особой письменной формы.

    Поэтому при добросовестном отношении заведения к Вам оплата за банкет должна включать стоимость брони, так как именно об этом состоялась договоренность с администратором. Если при этом стажер нарушил внутренние правила, то об этом Вы знать не могли, а значит убытки заведение может взыскать со своего работника отдельно. На Вас дисциплинарные отношения никак не должны влиять.

    Сложность ситуации в том, что доказать условия договоренности со стажером трудно. В заведении есть доступный прайс в котором содержатся иные условия бронирования. Как минимум Вы должны найти несколько свидетелей Вашего разговора с администратором, которые смогут в суде дать непротиворечивые показания. Можно написать жалобу в администрацию заведения и получить от них письменный ответ на нее, где вполне может содержаться сведения о том, что конкретный разговор со стажером состоялся, но его действия заведение не признает. В этом случае имеется возможность вернуть часть оплаты в судебном порядке.


    Средняя оценка: 5 (5 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Яковенко Игорь ВасильевичЯковенко Игорь Васильевич
старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты