427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Здравствуйте. Три недели назад купили стиральную машину в магазине. Магазин взял деньги за доставку товара, а установка производилась самостоятельно. Неделю назад стиральная машинка сломалась (не запускается программа стирки, пишет что не закрыта дверца, хотя она закрыта). После того, как мы написали заявление на возврат денег за товар, магазин забрал стиральную машинку для проведения экспертизы, с оговоркой, что данный вид техники подлежит только ремонту и это установлено дополнительным перечнем к закону о защите прав потребителей. Хотелось бы узнать, что это за дополнительный перечень и правомерны ли действия продавца. Мы, как покупатели, хотим вернуть деньги за товар. Спасибо.

    Васильев Андрей Михайлович 6 октября 2010, 10:41

  • Ответ эксперта

    6 января 2011

    Возможно, продавец ссылается на «Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 1997 г. N 575). В этот перечень действительно входят автоматические стиральные машины.

    В отношении товаров, включенных в данный перечень, установлены особые правила предъявления требований о возврате уплаченной за товар суммы и о замене такого товара. Но это не означает, что в отношении такого товара возможен только его ремонт.

    В отношении такого товара потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Изходя из содержания вопроса, мы можем предположить, что Вами этот срок был соблюден, соответственно продавец должен был удовлетворить Ваше требование о возврате уплаченной суммы.

    Если же этот срок истек, то указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    - обнаружение существенного недостатка товара (т.е. неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или других подобных недостатков);

    - нарушение продавцом сроков устранения недостатков товара (если Вы предъявляли такое требование, то такой срок должен быть определен письменно, но не более, чем 45 дней);

    - невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    Средняя оценка: 4 (8 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Серебренникова Светлана АлександровнаСеребренникова Светлана Александровна
Ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты