58147023Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Сложные дела

    Подскажите, что делать. Есть юридическое лицо. Руководитель всегда посылал курьеров для получения корреспонденции по доверенности. Стоила эта услуга почты примерно 300 р. за два месяца. Недавно почтовое отделение отказалось предоставлять подобную услугу. Сотрудник почты заявил: « На нас давит налоговая. Поэтому вы только можете заказать абонентский ящик». Стоимость этого ящика более тысячи рублей в месяц. Естественно не хотелось бы тратить такие суммы. Правомерны ли с законодательной точки зрения действия почты? Как можно решить этот вопрос? Куда и как , если что пожаловаться?

     3 апреля 2009, 14:22

  • Ответ эксперта

    21 апреля 2009

    Из вопроса не совсем ясно, какие именно претензии налоговые органы предъявляют к организации почтовой связи (оператору). В любом случае, независимо от причины вышеуказанных претензий, пользователь услуг почтовой связи вправе получать почтовые отправления не только с использованием ячейки абонентского почтового шкафа (я/я), но и по своему почтовому адресу, а также через уполномоченных представителей - при отправке ему почтовых отправлений до востребования (ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

    В соответствии с п. 23 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221) почтовые отправления могут быть адресованы до востребования - с указанием на почтовом отправлении наименования объекта почтовой связи (отделения почтовой связи) и фамилии, имени, отчества адресата (физического лица) или полного наименования адресата (юридического лица).

    Почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в отделениях почтовой связи. При этом порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи (п. 33 Правил).

    По смыслу процитированных положений, договор между оператором почтовой связи и юридическим лицом необходим лишь в том случае, если предполагается доставка почтовых отправлений до места нахождения адресата или по иному адресу. В тоже время получение почтовых отправлений до востребования в самом почтовом отделении (через уполномоченных представителей) не считается самостоятельной услугой оператора почтовой связи и не может быть основанием для удержания каких-либо сборов с адресата. Услуга по доставке почтового отправления в соответствующее отделение почтовой связи, как правило, уже оплачена отправителем.

    В случае если оператор почтовой связи отказывает в выдаче почтовых отправлений уполномоченному представителю адресата (юридического лица), требуя от последнего заключить договор о предоставлении и обслуживании абонентского ящика, возможно обращение с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязьнадзор) и её территориальные органы.[1]



    [1] См.: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 419 // СЗ РФ. 2008. № 23. Ст. 2709.


    Средняя оценка: 4.64 (11 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Кратенко Максим ВладимировичКратенко Максим Владимирович
кандидат юридических наук; доцент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты