Из вопроса не совсем ясно, какие именно претензии налоговые органы предъявляют к организации почтовой связи (оператору). В любом случае, независимо от причины вышеуказанных претензий, пользователь услуг почтовой связи вправе получать почтовые отправления не только с использованием ячейки абонентского почтового шкафа (я/я), но и по своему почтовому адресу, а также через уполномоченных представителей - при отправке ему почтовых отправлений до востребования (ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).
В соответствии с п. 23 Правил оказания услуг почтовой связи (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221) почтовые отправления могут быть адресованы до востребования - с указанием на почтовом отправлении наименования объекта почтовой связи (отделения почтовой связи) и фамилии, имени, отчества адресата (физического лица) или полного наименования адресата (юридического лица).
Почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в отделениях почтовой связи. При этом порядок доставки почтовых отправлений в адрес юридического лица определяется договором между ним и оператором почтовой связи (п. 33 Правил).
По смыслу процитированных положений, договор между оператором почтовой связи и юридическим лицом необходим лишь в том случае, если предполагается доставка почтовых отправлений до места нахождения адресата или по иному адресу. В тоже время получение почтовых отправлений до востребования в самом почтовом отделении (через уполномоченных представителей) не считается самостоятельной услугой оператора почтовой связи и не может быть основанием для удержания каких-либо сборов с адресата. Услуга по доставке почтового отправления в соответствующее отделение почтовой связи, как правило, уже оплачена отправителем.
В случае если оператор почтовой связи отказывает в выдаче почтовых отправлений уполномоченному представителю адресата (юридического лица), требуя от последнего заключить договор о предоставлении и обслуживании абонентского ящика, возможно обращение с жалобой в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязьнадзор) и её территориальные органы.[1]
[1] См.: Положение о Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утв. постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 419 // СЗ РФ. 2008. № 23. Ст. 2709.