427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Строительство, жилищное право

    Здраствуйте! Куда обращаться, если батареи холодные? Из местного жека приходили, мерили температуру, сказали нормальная. Какая температура считается нормальной? Батареи теплые, но не горячие, дом не прогревают. Что делать и куда обратиться, чтоб они реально увеличили температуру? (квартира приватизирована)

    Елизавета Михайловна Молодых 20 октября 2010, 18:35

  • Ответ эксперта

    15 декабря 2010

    Ответ подготовлен совместно со студенткой Юридического института Сибирского федерального университета Селивановой Анной 

    Здравствуйте!

                  Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

                Чтобы знать к кому обратиться за помощью в вашей проблеме необходимо знать, кто в вашем жилом доме является управляющей организацией. В законодательстве прописано кто может выполнять функции управления в многоквартирном доме, а именно:

    1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

    2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

    3) управление управляющей организацией – в соответствии со ст. 161 ЖК.

                В полномочия управляющей организации входит оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ст. 162 ЖК). В коммунальные услуги входит: электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение и т.д. Значит, в случае не соответствия температуры в квартире нормам, Вы можете обратиться в управляющую организацию многоквартирного жилого дома, в товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – в иную организация, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы для устранения неполадок т.е к исполнителю, в соответствии с Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

             В соответствии с п.49 данного постановления исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, устранять неполадки, производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества  и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность – т.е в случае если у Вас действительно температура в квартире ниже нормы (предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества), Вы можете потребовать перерасчет за данный вид услуги т.д

                Но для того чтобы без оснований не обращаться, необходимо знать температурную норму, установленную законодательством и температуру в вашей квартире. Температура воздуха в квартире должна быть не ниже +18, а в угловых комнатах не ниже +20.

    (Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", приложение 1)

    В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления  их ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба) – п.64 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"

    Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе (п. 65 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам")

                Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем), в соответствии с п. 68 Постановление Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307"О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Потребитель - гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.


    Средняя оценка: 2.78 (9 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Серебренникова Светлана АлександровнаСеребренникова Светлана Александровна
Ассистент кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты