427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    Добрый день, я являюсь индивидуальным предпринимателем , и в соответствии ОКВЭД 52.42 ; 52.33 занимаюсь розничной торговли обуви, хочу сказать что, непросто в наши кризисные дни организовывать работу пытаясь не ущемлять права потребителя и держатся за букву закона не нанеся себе вреда. Одного обидно, существуют разные организации защита прав потребителей, проверка соблюдения прав потребителей и. т. д… а вот защита прав организации ИП ни одного нет!! Вот такой у нас произошло случаи, покупатель приобретает модельную осеннею полусапожки под гарантии и поносила её 26 (двадцать шесть ) дней остаётся до завершении гарантии всего 4 дня и покупатель приносит обратно сношенную обувь и говорит; - берите обратно сезон уже закончилась а у мене надо другие купить верните деньги,(покупатель) - а почему?? (продавец) - А вот замша протерлась задней части, (покупатель) - так вит это механическое воздействие обуви! Вы неправильно эксплуатировали обувь (возмущается продавец) Далее с моей стороны было письменный отказа на возврат денежных средств покупателю, последнее обращается в защиту прав потребителей и те пишут претензий в наш магазин, на некачественную продукцию (только непонятно на что жалуется покупатель, если обувь не развалилась, не порвалась , даже набойки не сносились?). Далее непонятное организация г. Фрязино, под названием Координационный центр независимой экспертизы и защиты прав потребителей , выносит заключение , цитирую; Таким образом, представленная пара женской обуви имеет производственные дефекты: Маркость кожи, в соответствии со ст.7 п.1 закона РФ «О защите прав потребителей» «Потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни здоровья потребителя, окружающей среды а так же не причинял вред имуществу потребителя» Обувь не соответствует требованиям ГОСТ 19116-2005… Итого звучит лозунг : покупатель всегда прав!! Хочу задать простой вопрос разве это законно?? Неужели закон позволяет приобретателю носит обувь 26 дней и без выявлении брака вернуть и требовать возврат денег (и ведь дело даже не в них… ) а в этом что во всем в этом помогают гос. организации?? И что будет с предпринимателем, если каждый покупатель сезон поносит и возвратит обувь?? Скажите к кому обращаться за защитой прав предпринимателей??

     2 июня 2009, 13:41

  • Ответ эксперта

    15 июня 2009

    Специализированной организации по защите прав предпринимателей от злоупотреблений со стороны потребителей не существует.

    Из описанной ситуации следует, что Вы сами не выполнили требования Закона «О защите прав потребителей» и пренебрегли возможностью избежать неблагоприятных для Вас последствий. Так, учитывая тот факт, что между продавцом и покупателем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, Вы обязаны были принять товар ненадлежащего качества у покупателя и провести экспертизу за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). В этом случае именно за продавцом остается выбор экспертной организации, постановка вопросов перед экспертом, а также имеется возможность взыскать стоимость экспертизы и сопряженных с ее проведением расходов с покупателя, если выяснится, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не отвечает.

    В Вашем случае есть результат экспертизы, проведенной по инициативе покупателя, поскольку последний получил от Вас отказ в добровольном удовлетворении его требований. Из заключения следует, что обувь имеет производственные дефекты и не соответствует требованиям ГОСТа. Таким образом, предположение о неправильной эксплуатации обуви покупателем не подтвердилось.

    На основании имеющегося заключения экспертизы Вы можете предъявить претензии поставщику некачественной обуви в рамках существующих между вами договорных отношений, либо попробовать передать товар на повторную экспертизу, доказывать, что обувь соответствует предъявляемым требованиям по качеству и защищать свои права в суде самостоятельно или через представителя.

    В любом случае следует помнить, что в соответствии с п. 1 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Таким образом, предприниматель сам в состоянии осуществить все возможные действия для защиты своих прав, начиная от более тщательного выбора поставщика продукции, заканчивая соблюдением требований законодательства в отношениях с потребителем, чтобы предупредить возможность злоупотреблений со стороны последнего.   


    Средняя оценка: 4.56 (9 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Петрова Екатерина НиколаевнаПетрова Екатерина Николаевна
кандидат юридических наук; старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты