427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Интеллектуальная собственность

    Здравствуйте. В чём отличие торговой марки от торгового знака? Что охраняется торговым знаком — только написание торговой марки или произношение тоже? Приведу конкретный пример: есть торговый знак «Июль» http://tm.patent.su/408000-408999/tm/servl/servletaeba.html и есть рок-группа с названием Иyouль (you — ты (англ.) читается по-русски как «ю»). Нарушает ли эта группа интеллектуальные права, используя такое название? И поясните, пожалуйста, каким образом было зарегистрировано общеупотребимое слово «Июль»? Не противоречит ли это законодательству? Какие существуют ограничения на публичное использования этого слова? Разве теперь нельзя на рекламном баннере писать даты с использованием название месяца?

    Антон Ловчиков 10 ноября 2010, 15:43

  • Ответ эксперта

    27 ноября 2010

    С юридической точки зрения отличий нет, поскольку все это соответствуют термину «товарный знак». Использовать слово «июль» для обозначения даты можно. Использование обозначения «Иyouль» можно расценить как сходное до степени смешения с товарным знаком «ИЮЛЬ».

     

    Торговый знак, торговая марка – все это можно назвать синонимами юридического термина «товарный знак». В соответствии со ст. 1477 Гражданского кодекса РФ товарный знак (знак обслуживания) – это обозначение, служащее для индивидуализации товаров (услуг) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

    Товарный знак охраняется в первую очередь от использования другими лицами обозначений, сходных до степени смешения. Это сходство оценивается в графическом, фонетическом и семантическом аспекте. Таким образом, охраняется и написание (или графическое представление), и произношение.

    При регистрации товарных знаков Роспатент проверяет наличие различительной способности товарного знака (ст. 1483 ГК РФ). По этой причине не допускается регистрация знаков, состоящих только из элементов:

    1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;

    2) являющихся общепринятыми символами и терминами;

    3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;

    4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

    Также проводится проверка и по другим основаниям: наличие в составе государственной символики, названий международных организаций, гарантийных и пробирных клейм и т.п. Не регистрируются товарные знаки, сходные до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками.

    В данном случае установить наличие оснований для отказа не представляется возможным. Хотя слово «июль» и является общеупотребимым, но его графическое представление может быть сделано таким образом, что различительная способность будет налицо, а само это слово не используется для обозначения вида, качества, характеристик товаров и услуг, для которых обозначение зарегистрировано.

    Использование слова «июль» при указании дат не охватывается сферой действия исключительного права на товарный знак. Статья 1484 ГК РФ устанавливает, что исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

    1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

    2) при выполнении работ, оказании услуг;

    3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

    4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

    5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

    Таким образом, слово «июль» для обозначения месяца года может свободно использоваться любыми лицами на территории РФ, но его написание и графическое представление не должно копировать зарегистрированный товарный знак.

    Пункт 3 ст. 1484 ГК запрещает использовать сходные до степени смешения с товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. Именно при таком использовании и может возникнуть конфликт обозначений «Иyouль» (название группы) и «ИЮЛЬ» (товарный знак).

    К сожалению, публикация, на которую Вы ссылаетесь, не дает представления о графическом виде товарного знака. Однако оценивая сходство этих обозначений, можно сказать, что и в фонетическом, и в семантическом аспекте различий нет. Различается лишь написание этих обозначений. А это может привести к выводу, что данные обозначения сходны до степени смешения. Это означает, что лицо, использующее обозначение «Иyouль», по требованию владельца товарного знака «ИЮЛЬ» обязано прекратить его использование. Дело в том, что в соответствии с публикацией, на которую Вы ссылаетесь, данный товарный знак зарегистрирован, в том числе, для класса 41 - организация и проведение концертов; организация и проведение мастер-классов [обучение]; организация и проведение досугов; организация развлечений на базах отдыха; организация развлечений на балах; передачи развлекательные телевизионные; радиопередачи развлекательные; развлечение гостей; развлечения; составление программ встреч [развлечение]; сочинение музыки; услуги оркестров; услуги по написанию сценариев; услуги студий записи; шоу-программы. А в этой части, если верить информации о группе «Иyouль», деятельность совпадает.

    Единственная возможность сохранить свое название, это доказать, что оно добросовестно используется и использвоание это начато ранее даты приоритета товарного знака. Приоритет товарного знака «ИЮЛЬ» с 22.04.2009. Следовательно, необходимо собрать доказательства (договоры, афиши, публикации в СМИ, свидетельские показания и т.д.), которые подтверждают, что использование обозначения «Иyouль» начато ранее. Это не приведет к аннулированию регистрации товарного знака «ИЮЛЬ», но позволит продолжить использование своего обозначения в дальнейшем.


    Средняя оценка: 3.93 (15 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Сидорова Татьяна ЮрьевнаСидорова Татьяна Юрьевна
Кандидат юридических наук; доцент кафедры международного права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты