Ответ по существу поставленных вопросов может быть дан лишь при наличии уточняющих сведений и прежде всего: о простых или переводных векселях идёт речь; предъявлялись ли они к платежу; совершался ли протест в неплатеже и т.д.
Даже если исходить из того, что вопрос возник в отношении простых векселей, необходимо знать, предъявлялись ли они к платежу, поскольку непредъявление их в установленный срок, прекращая обязанность индоссантов (ч.1 ст.53, ст.77 Положения о простом и переводном векселе), вместе с тем сохраняет (в течение 3-лет со дня срока платежа) обязанность векселедателя (ч.1ст.70, ст. 77Положения).
Законодатель не устанавливает специальных сроков обращения векселей и предоставляет тем самым участникам вексельного обращения возможность исходить из предусмотренных ст.70 Положения сроков вексельной давности, то есть сроков для защиты имущественных интересов в судебном порядке.
В случае же передачи векселя за пределами сроков вексельной давности восстановление нарушенных имущественных интересов возможно лишь в соответствии с условиями договора (соглашения), на основании которого вексель был передан векселедержателю. В силу этого такие вопросы, как- то: "с нарушением ли прошла передача векселей...", "можно ли считать сделку действительной", "кем ... должно производиться погашение" лишены практического смысла, ибо не связаны с действенностью и эффективностью защитной функции гражданского законодательства.