427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Семейное и наследственное право

    Доброго времени суток, уважаемые знатоки права! У меня к Вам очередная просьба. Молодой человек, гражданин России, в 20 лет решает сменить фамилию и отчество. Он обращается в ЗАГС по месту постоянной регистрации с соответствующим заявлением, к которому прилагает необходимые в соответствии с Законом документы, в том числе и свидетельство о рождении. Вся беда в том, что в свидетельстве о рождении, выданном еще во времена СССР, со временем выцвела печать, однако в нем есть четко читаемый штамп РОВД г. Москвы о том, что ему такого-то числа и таким-то РОВД выдан паспорт соответствующих серии и номера. Остальные записи тоже все четко читаемые. Паспорт присутствует. Сотрудник ЗАГСа мотивирует свой отказ именно нечеткостью печати и предлагает молодому человеку съездить по месту выдачи свидетельства в другое государство (г. Тирасполь, Приднестровье), получить там новое свидетельство, а так как ПМР непризнанная республика, то после этого съездить в ЗАГС Молдовы, там получить еще и Молдавское свидетельство о рождении, после чего его перевести на русский язык и только потом обратиться с заявлением о перемене имени. Трудно представить возможность осуществления такой процедуры, так это другое государство, где нет ни родственников, ни знакомых.... Подскажите, пожалуйста, возможные решения возникшей проблемы.

     8 декабря 2010, 09:50

  • Ответ эксперта

    20 декабря 2010

    При утрате документа, удостоверяющего акт гражданского состояния (его порчи, не читаемости и пр.) ФЗ «О регистрации актов гражданского состояния» (статья 9) указывает на необходимость обращения гражданина в тот отдел регистрации актов гражданского состояния, в котором была произведена первоначальная запись. Тем не менее, это не означает, что существует возможность только личного обращения или выдачи доверенности на совершение запроса в иностранном государстве. В соответствии с Приказ МИД РФ N 20086, Минюста РФ N 311 от 25.12.2008 (ред. от 30.03.2010) "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по истребованию личных документов" гражданин для истребования повторного свидетельства о рождении с территории государств-членов Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) заявитель представляет в орган ЗАГС по месту жительства или орган ЗАГС субъекта Российской Федерации (лично или почтовым отправлением) следующие документы:

    а) заявление в произвольной форме, которое лично подписывается заявителем или его доверенным лицом, с указанием даты его составления; оно может быть заполнено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств;

    б) обращение-анкету (образец анкеты представлен в приложении N 5 к Административному регламенту) по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненную в двух экземплярах на каждый документ отдельно и подписанную заявителем. Заполнение анкеты осуществляется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком. Адреса места жительства и органа ЗАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией. При отсутствии данных указывается причина, а в графе "дополнительные сведения" приводится уточняющая информация.

    По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи.

    в) квитанцию об оплате государственной пошлины.

    Анкеты и квитанцию об оплате государственной пошлины заявитель может получить в органах ЗАГС по месту жительства при личном обращении. В ЗАГСе гражданину обязаны помочь в оформлении документов. Государственные органы обязаны предоставить услугу по истребованию документа в уполномоченных органах власти иностранных государств. Результатом предоставления данной услуги является направление Вам истребованного документа или предоставление информации о том, что архив не сохранился. В последнем случае гражданин обращается в суд, прилагая эти ответы о том, что документы не сохранились, с заявлением об установлении факта государственной регистрации акта рождения (к заявлению прилагаются все документы, в том числе свидетельство о рождении, которое на взгляд сотрудников ЗАГСа утрачено (то есть в данном случае испорчено, не читаемо). 


    Средняя оценка: 1.5 (2 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Роньжина Ольга ВикторовнаРоньжина Ольга Викторовна
кандидат юридических наук, доцент кафедры конституционного, административного и муниципального права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты