427Документов
доступно

Ответ на вопрос

  • Защита прав потребителей

    "02" июля 2007г. находясь в Республике Коми, посредством дистанционного способа продажи товара я приобрела товар (одежда), за который предварительно уплатила 27 240 рублей,что подтверждается платежным поручением от "06" июня 2007г. "02" июля 2007г. в г. Москве в купленном товаре мною было обнаружено несоответствие фактического качества товара качеству, на которое я рассчитывала, руководствуясь размещенному на сайте описанию предлагаемого товара. "30" июля 2007г. я обратилась к продавцу с письменной претензией, где требовала возмещения стоимости оплаченного товара «13» сентября 2007г. я обратилась к продавцу повторно с письменной претензией, где требовала принятия возвращаемого товара и возмещения стоимости оплаченного товара в сумме 27 240 руб. Однако мне в удовлетворении моих законных требований было отказано. Документов, подтверждающих получение товара 02 июля 2007г. у меня нет. Весь купленный товар (с ярлыкамии и бирками) сохранен в упаковках продавца. Скажите пожалуйста есть у меня шансы вернуть деньги, обратившись в суд спустя почти 2 года?

    Ерохина Алена 22 июня 2009, 13:38

  • Ответ эксперта

    1 июля 2009

    Принимая во внимание Ваши пояснения, можно сделать вывод о том, что Вы приобрели товар, качество которого соответствует описанию на сайте и товар не имеет недостатков, т.е. может быть использован в течение гарантийного срока по прямому назначению и не несет угрозы вследствие своих свойств. При этом Вас не устраивает именно несоответствие товара по качеству Вашим представлениям о нем, но претензий по достоверности полученной от продавца информации о качестве товара у Вас не имеется.

    Согласно ст. 469 ГК РФ при продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию, при этом условия договора в части качества товара определяются его описанием на сайте. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

    Согласно ст. 26.1. Закона о защите прав потребителя продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.

    С учетом этого решение вопроса зависит от того, была ли предоставлена Вам при получении товара в письменной форме информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества.

    В том случае, если такая информация предоставлялась, например в сопроводительных документах, Вы имели право отказаться от товара в течении недели с момента получения товара. Однако с претензией к продавцу Вы обратились только 30.07.2007, в то время как получили товар 02.07.2007. Поэтому право на возврат товара надлежащего качества и получение уплаченных за него денег Вы не реализовали. В настоящее время Ваши требования не будут признаны обоснованными.

    Однако, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме Вам не была предоставлена, то Вы своевременно обратились в продавцу с претензией, так как имели право отказаться от товара в течение 3 месяцев.

    В этом случае уплаченные деньги продавец обязан был вернуть в течение 10 дней с момента получения Вашей претензии.

    Отсутствие у Вас документов о получении товара не препятствует использованию иных доказательств для подтверждения факта получения товара от продавца, в том числе свидетельских показаний, почтовой документации учета отправлений, также Вами был получен отказ в удовлетворении Вашей претензии и из текста отказа может следовать подтверждение отправки Вам товара.

    Так как продавец добровольно не исполнил Ваши требования, заявленные в течение 3 месяцев с момента получения товара, у Вас в  настоящее время имеется право возвратить товар продавцу и получить обратно уплаченные деньги. При этом срок исковой давности для защиты прав в суде истечет через три года с момента, когда продавец не исполнил обязанность вернуть Вам деньги в течение 10 дней с даты получения Вашей первой претензии. Поэтому необходимо обратиться в суд до соответствующего числа августа 2010 г.


    Средняя оценка: 5 (3 голосов)
    Оцените ответ: 
Задать вопрос

На вопросы ответил

Яковенко Игорь ВасильевичЯковенко Игорь Васильевич
старший преподаватель кафедры гражданского права Юридического института СФУ

Все эксперты

Популярное

Эксперты

Все эксперты